на портал history-moments.ru, в мир истории, личностей, событий и дат...
Ваш history-moments.ru
Личное дело работника: особенности оформления
17-02-2017, 21:25
У любого сотрудника имеется свое личное дело, где отражены все его личные данные и его этапы трудовой деятельности, студенты имеют аналогичный пакет документов в университете, где проходит его официальное обучение. Зачастую этот пакет документов формируется в течение длительного времени, например, во время официальной работы либо учебы. Подобные дела относятся к личным по составу документам.
Согласно вступившему в действие закону, личное дело работника организации должно заводиться в муниципальных либо государственных органах власти. Многие компании на практике убедились в том, что формирование и современная комплектация всех личных дел официальных сотрудников дает им немало пользы. Все важные сведения о каждом работающем человеке собраны и упорядочены, оперативный доступ к таким личным документам позволяет своевременно находить всю интересующую информацию.
Примерный состав личного дела
В составе личного дела каждого сотрудника находятся такие важные документы:
подписанное заявление о приеме на это место работы;
подписанный трудовой контракт или иные дополнительные соглашения;
индивидуальный листок учета кадров;
личная заполненная анкета либо автобиография;
копии документов о полученном образовании;
рекомендательные письма либо написанные характеристики сотрудника;
все копии паспортных данных, официального свидетельства о заключении брака;
официальные должностные инструкции;
копии документов о должностных взысканиях либо награждениях работника.
Это, пожалуй, самое основное, что имеется в таком наборе документов. В конце этого комплекта идет лист-заверитель дела, где отражается общее количество листов дела, та также указаны литерные номера либо пропущенные страницы. При наличии внутренней описи дела, в нем содержится общее количество страниц этого документа.
Особенности заверителя дела
Этот конечный лист личного дела должен быть подписан составителем, помимо обычной подписи, этот документ требует расшифровки, подробного наименования должности составителя и текущая дата. При использовании документа из архивного состава в нем также делаются дополнительные отметки, если возникает подобная необходимость. Лист-заверитель помещают обычно после конечного документа, затем дело подшивают, его также могут зафиксировать с внутренней стороны обложки дела.
Процедура оформления дела
Когда начинается оформление дела поступившего сотрудника? Такая комплектация документов заводится сразу же после его оформления на работу. На этом этап самое главное – корректное оформление обложки дела, то есть нужно заполнить все требуемые элементы обложки.
В некоторых организациях личное дело хранится не более 10 лет с момента официального заведения. Тогда можно выполнять частичное оформление дела, оно будет храниться в общем составе 10 лет, после чего оформляется акт на ее дальнейшее уничтожение. При таком оформлении никакой систематизации документы не подвергаются.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.