Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
Ваш history-moments.ru

Готовим ребенка к школе

5-04-2014, 02:14
history-moments.ru - люди, события, даты

 
Готовим ребенка к школеГотовим ребенка к школеВ последнее время большинство будущих первоклашек уже достаточно хорошо подготовлены к школе. Кто-то буквы знает, в шахматы играет, считает, а кто-то уже и читает. Сможет ли кто-то чувствовать себя уверенно в окружении таких одноклассников, если сам не подготовлен к школе, и вообще, зачем учиться, не понимает? Думаю — нет. Поэтому нам нельзя отмахиваться от подготовки к школе. И дело даже не в красивом дневнике с хорошими оценками, а в том, чтобы у ребенка в начальной школе сформировалось желание учиться и уверенность в том, что у него все получится.

Это глава о том, как занятой маме добиться наилучшего результата, при этом потратив на это минимум времени. Пока другие родители тратят силы, обучая ребенка читать, считать и в шахматы играть, мы подойдем к проблеме с умом.

Готовим ребенка к школеГотовим ребенка к школе


Давайте задумаемся, от чего действительно зависит успех ребенка в начальной школе. Вот, например, научили вы ребенка читать в два года. Он буквы все знает, в слова складывает. Пришел он в школу, а там... снова буквы. Да, все сначала! Первое время, конечно, он гордый будет. Учитель его вызовет, похвалит. Но что дальше? Сидит такой первоклассник, скучно ему, а желание учиться постепенно пропадает. Когда же буквы закончатся, другие дети дальше с удовольствием пойдут, а нашему первокласснику уже ничего и не хочется. Неинтересно ему становится в школе учиться. Поэтому дети, которые к моменту первого класса читать и писать умеют, как правило, к концу начальной школы начинают отставать. И чем дальше — тем больше.

Готовим ребенка к школеГотовим ребенка к школе


Тогда чему же учить, если не читать и писать? Давайте разберемся.

Оказывается, самая главная и важная подготовка к школе заключается в формировании у ребенка желания учиться. Если это желание есть, гранит науки окажется приятно хрустящим попкорном. Если нет — многолетней мукой. Как воспитать желание учиться?

1. Говорите не о том, что нужно ходить в школу, а о том, что нужно учиться. Прививайте ребенку любовь к знаниям

Проводите вместе небольшие домашние эксперименты. Радуйтесь открытиям. Замораживайте воду, нагревайте ее. Обратите внимание ребенка на то, что жир (масло) всегда поднимается на поверхность, если его поместить в воду. Подумайте, почему это так. Наблюдайте за облаками, рассказывайте о планетах и различных странах. Читайте перед сном не только сказки, но иногда и энциклопедии. Вы должны сами заразиться детским любопытством. Радоваться вместе с ребенком маленьким открытиям.

2. Приводите в пример взрослых людей, которых ребенок ценит. Находите как можно больше ситуаций, в которых обращайте внимание на то, что знание — сила. Например, ребенок восхищается большими машинами. Объясните, что для того чтобы водить машину, нужно учиться. Чтобы водить самолет — тем более. И чтобы стать таким умным, как папа и мама, — тоже.

3. Говорите о школе объективно. Иногда, желая привить любовь к школе, родители чересчур красочно описывают ее. Говорят, что там будут интересные задания, замечательные дети, добрые учителя. Покупают красивые пеналы, разноцветные ручки, альбомы для рисования. Представив некий идеальный образ в своей голове, ребенку остается только разочароваться в нем. Ведь учитель не всегда добрый, иногда он может быть очень даже строгим. Не всегда нужно выполнять интересные задания, иногда нужно делать то, что задано, даже если это неинтересно. Одноклассники же не всегда дружелюбны, а приобретение красивых альбомов и пеналов — вовсе не повод ходить в школу.

Все описанные выше приемы не потребуют много времени. Вам не нужно специально что-то придумывать, нужно самому поверить в то, что знание — сила. Тогда по дороге домой, укладывая ребенка спать, уплетая вместе завтрак, вы сможете «заразить» ребенка любовью к астрономии, химии, биологии, географии, литературе, к познанию мира вообще.

Когда же мы воспитаем у наших детей стремление учиться, останется сделать совсем немного — развить естественные способности, которые помогут в учебе. Это память, внимание, мелкая моторика, мышление и логика. А также умение действовать по образцу и по команде. Давайте рассмотрим несложные упражнения и задания, которые не потребуют много времени и подготовки. Большинство этих заданий можно выполнять практически в любом месте (во время прогулки, дороги домой, ожидания чего-либо, на кухне и т. д.). Используйте время, когда вы ждете кого-то или чего-то. Так вы будете рационально расходовать и даже экономить время.

Итак, развиваем...

Память. Согласитесь, что с хорошей памятью учиться значительно легче. А тренировать ее у детей трех-шести лет не так сложно. Опять же, не стремитесь это делать специально, в определенное время. Введите в обиход несколько простых игр, тренирующих память.

• Выходя от врача или из любого другого кабинета или комнаты, спросите, какие предметы лежали на столе, что запомнил малыш.

• Расспросите вечером, что сегодня он делал (что кушал, кого встречал, где был...).

• Поставьте на доске несколько шахматных фигур, затем уберите их и попросите вернуть на место. Подойдут не только шахматы, но и другие фигурки.

• Учите вместе песни и стихи. Большая часть информации, которую придется запоминать ребенку, будет поступать к нему через уши. Ведь на уроке очень много времени дети слушают учителя. Поэтому развивайте в первую очередь память на слух.

• Просите пересказывать то, что малыш слышал. Что говорил папа, воспитатель в садике и т. д.

Внимание. Учите ребенка задерживать внимание на каком-то предмете как можно дольше. Если вы видите, что интерес ребенка начинает пропадать, найдите в этом предмете новые свойства, которые ребенок не замечал.

• Рассматривайте облака. Если станет скучно — ищите в них фигуры животных и птиц.

• Наблюдайте, как двигаются насекомые и мелкие звери. Как муравей терпеливо несет свою ношу, жук старается подняться, улитка переползает дорогу...

• Смотрите за секундной стрелкой на часах.

• Научите ребенка доводить начатое дело до конца. Предложите свою помощь, если она нужна. Мягко настаивайте на том, чтобы не оставалось незавершенных дел. Если вы видите недорисованный рисунок, недостроенную башню, недомытую тарелку, предложите завершить начатое вместе. Если не хватило времени что-то закончить — не спешите складывать начатое. Рисунок оставьте на столе, башню накройте чем-нибудь, но не складывайте на полку, а тарелку замочите, но после обязательно напомните о ней.

• Ищите различия и сходства предметов. Если вы видите две похожих машины, спросите, чем они отличаются. Можно сравнивать дома, людей, растения, любые предметы. Находить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Мелкая моторика (умение управлять пальчиками рук). В школе приходится много писать, и от того, как будет подготовлена рука ребенка, зависит его уверенность в собственных силах. Если буквы и цифры получаются с трудом, от чрезмерной ежедневной нагрузки на кисть ребенок может стать раздражительным и даже тревожным. Чтобы подготовиться к письму, вам нужно:

• Рисовать и раскрашивать картинки. Обычная раскраска — отличная тренировка кисти и пальцев. Попробуйте не вылезать за края — это не так-то просто. А главное: детям очень нравится такое занятие. Нужно только подобрать нужные картинки, которые понравятся именно вашему ребенку и будут не слишком сложными. Чем он старше, тем более мелкими могут быть детали. Ваша помощь в раскрашивании обычно не нужна.

• Вместе завязывать шнурки, застегивать мелкие пуговицы.

• Перед самой школой поучиться плести макраме, а мальчика отдать на авиамодельный кружок (там нужно склеивать мелкие детали).

Мышление. Логика. Именно способность ребенка мыслить и логически рассуждать дает возможность не только усваивать, то есть запоминать материал, но и самостоятельно его получать, то есть делать выводы. Для тренировки мышления и логики вам нужно:

• Задавать вопросы. Только не ждите, пока ребенок начнет это делать, — спрашивайте сами. Почему фонари горят только ночью? Почему люди едят не руками, а ложкой? Почему железо тонет, а дерево плавает? Почему птица летает, а человек — нет...

• Решайте несложные логические задачи. Например: Саша выше Маши, а Маша выше Оли. Кто из детей самый высокий?

Развивая память, внимание, умение размышлять и владеть своими пальчиками, вы обеспечите ребенку успех в изучении любого предмета. Эти способности — основа любой учебы.

Осталось еще одно умение, которое будет тестироваться при приеме в школу, — умение действовать по образцу и по команде учителя. В школе ребенок должен будет часто списывать с доски, выполнять задания «на слух». Ведь учитель не может подойти к каждому и показать, где именно в тетради и что нужно нарисовать, где поставить галочку. Поэтому уже первоклашкам нужно уметь списывать и срисовывать с доски, выполнять задания, которые произносятся вслух. Чтобы подготовить к этому:

• Давайте срисовывать несложные картинки и узоры. Их можно распечатать или придумать и нарисовать.

• Научите ребенка играть в «Графический диктант» (для детей пяти-шести лет). На тетрадке в клеточку поставьте точку в начале листа, в уголке клеточки. Покажите, как можно провести линию на одну клеточку вверх (вниз, вправо, влево), на две клеточки и на три. Когда малыш освоит это нехитрое дело, вам достаточно будет давать команды, а малыш будет их выполнять. Например, вы говорите: «Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз», — получается «змейка». Так могут получиться разные узоры и картинки. Вы при этом можете заниматься домашними делами, ведь руки у вас остаются свободными.

И самое важное. В жизни ребенка от трех до шести лет центральное место в жизни занимает ИГРА. Если вы будете настаивать на занятиях, проводить их через силу, вы можете добиться протеста со стороны ребенка. А это гораздо хуже, чем вообще не заниматься. Вы должны сделать так, чтобы он занимался с удовольствием. Проводите занятия не в виде уроков, а в виде игры, интересной вам обоим. Это будет лучшей подготовкой не только к школе, но и к жизни вообще. Успехов вам!
 

Производство торгового оборудования для аптекПроизводство торгового оборудования для аптек

Для тех, кому интересно: "производство торгового оборудования буфет витрина" - есть отличное предложение в сети. На сайте, есть возможность подробно ознакомиться с предложением и сформировать заказ.

Разное » Дом и быт 0 1003
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
(0)

Комментарии:

Оставить комментарий


 

 

Ваше отношение к рекламе на нашем сайте.. ?

Вообще не реагирую на рекламу
Реклама на Вашем сайте мне не интересна
Иногда интересна но я не рискую кликнуть
Часто нахожу что-то интересное переходя по рекламе с Вашего сайта


История - люди, события, даты