Словарь йоги. Йога для красоты тела и самосовершенствования.

Словарь йоги
 
Прана
 
Прана, буквально «движущийся вперед воздух», перемещается внутрь и отвечает за поступления любого рода, начиная с приема пищи, питья воды, вдыхания воздуха, заканчивая чувственными впечатлениями и ментальными ощущениями. В природе она движется вперед, приводя вещи в активное состояние и ведя их за собой. Это основная энергия, которая указывает нам путь в жизни.
АпанаАпана, буквально «воздух, движущийся в обратном направлении», перемещается вниз и от человека. Она отвечает за любые виды выделения и репродукции (которая также направлена вниз). Апана управляет опорожнением кишечника и мочеиспусканием, эякуляцией, менструацией и плодом, а также выделением углекислого газа в процессе дыхания. На глубинном уровне она отвечает за избавление от негативных чувственных, эмоциональных и ментальных впечатлений. Это основа всей нашей иммунной системы.Удана
Удана, буквально «воздух, движущийся вверх», перемещается вверх и совершает качественные изменения в жизненной энергии. Она отвечает за рост организма, способность стоять, говорить, за целеустремленность, энтузиазм и волю. Это главная позитивная энергия в жизни, по возможностям которой мы можем развивать различные стороны тела и сознания.Самана
Самана.-буквально «уравновешивающий воздух», движется от периферии к центру. Она помогает пищеварению на любом уровне. Она действует в желудочно-кишечном тракте для усвоения пищи, в легких — для поглощения кислорода, и на уровне разума, чтобы гомогенизировать и «переварить» опыт, вне зависимости от того, чувствительным, эмоциональным или ментальным он является.Вьяна
Вьяна, буквально «воздух, движущийся извне», перемещается от центра к периферии. Она отвечает за циркуляцию. Она перемещает еду, воду и кислород по телу, а так-же заставляет наши эмоции и мысли циркулировать в разуме, приводя их в движение и усиливая. За счет этого она помогает функционировать остальным пранам.
Пять пран — это энергии и процессы, происходящие на нескольких уровнях. Однако мы можем определить их местонахождение определенными способами. Прана вайу управляет движением энергии от головы к пупку, который является праническим центром физического тела. Апана вайу управляет движением энергии от пупка к корневой чакре. Самана вайу управляет движением энергии от тела в целом к пупку. Вьяна вайу управляет движением энергии от пупка к телу. Удана управляет движением энергии от пупка к голове. Другими словами, можно сказать, что прана отвечает за потребление веществ, самана — за переваривание, вьяна — за циркуляцию питательных веществ, удана — за высвобождение позитивной энергии, а апана — за выделение отходов.
Это очень похоже на работу машины. Прана вбирает топливо, самана преобразует его в энергию, вьяна доставляет ее в различные рабочие зоны. Апана выводит продукты переработки или преобразования. Удана управляет положительной энергией и определяет «фронт работ».
— Ключ к здоровью и благосостоянию — в том, чтобы пять пран находились в гармонии. Когда баланс одной нарушается, начинают страдать остальные, поскольку все они связаны. В общем, прана и удана противоположны апане, так как силы питания противостоят выведению. Точно так же вьяна и самана являются противоположностями (увеличение против уменьшения).Йога — большая система духовных практик для внутреннего развития. В этом ключе классическая система йоги состоит из восьми частей, каждая из которых занимает определенное место и обладает рядом особенных функций. Из этих составляющих наименее известной кажется пратьяхара (техника отвлечения чувств от объектов, на которые они направлены). Сколько людей, даже учителей йоги, могут охарактеризовать пратьяхару? Вы когда-нибудь занимались ею? Можете ли вы вспомнить несколько важных техник пратьяхары? Занимаетесь ли вы пратьяхарой как частью йоги? До тех пор пока мы не поймем пратьяхару, мы не сможем осознать целый аспект йоги, без которого не функционирует вся система.
Будучи пятым элементом из восьми, пратьяхара занимает центральное место в системе йоги. Некоторые преподаватели связывают ее с внешними аспектами йоги, другие — с внутренними. Обе классификации верны, поскольку пратьяхара — элемент, соединяющий внешние и внутренние стороны йоги; она показывает, как перейти от одних к другим.
Невозможно сразу же перейти от асаны к медитации. Для этого нужен прыжок от тела к разуму, при этом мы пропускаем то, что лежит между ними. Чтобы переместиться должным образом, мы должны взять под контроль и правильно развить дыхание и чувства, которые связывают тело и разум. Вот где нужны пранаяма и пратьяхара. С помощью пранаямы мы контролируем жизненные энергии и импульсы, а пратьяхара помогает нам обрести власть над непокорными чувствами — и то и другое необходимо для успешной медитации.
 
Источник: http://articledirectory.ru/

Be the first to comment on "Словарь йоги. Йога для красоты тела и самосовершенствования."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*