Мастерство трубадуров, как и сами представители этой «профессии» относится к европейской культуре эпохи средневековья. Сегодня же мало кто знает, что это были за люди и чем они занимались и это при том, что само слово «трубадур» всем хорошо знакомо. Чаще всего, когда люди слышат это слово, у них в мыслях возникает образ некого красавца, который поет песни или декламирует стихи под окнами женщин. Отчасти это правда. Чем же они в действительности занимались эти трубадуры, читайте далее.
Хотим отметить, что данный материал опубликован благодаря сайту http://healthpoint.com.ua/. В рамках вышеупомянутого портала, вы сможете приобрести по приемлемой цене, самые разные товары. Я как автор сайта, советую OneTouch, которые имеют исключительно положительные отзывы покупателей и приемлемую цену.
Немного истории
Впервые трубадуры появились в Окситании, в Провансе, на современном юге Франции при правлении Гильома IX на рубеже XI- XII веков. Именно поэтому этого правителя иногда называют Гильомом Трубадуром. Исходя из местности их возникновения, первые трубадуры пели на окситанском языке. Впоследствии, когда это мастерство распространилось на всю Европу, некоторые из них также продолжали петь на окситанском и в других регионах.
Расцвет же этого явления пришелся на период правления внучки Гильома — Алиеноры Аквитанской. Эта прекрасная и богатая женщина, еще, не будучи королевой уже была окружена целым двором. И неотъемлемой частью ее окружения были трубадуры, несчастные воздыхатели без малейшей надежды на взаимность.
Образ несчастных воздыхателей не всегда соответствовал действительности. Влюбленные молодые люди и неприступная как каменная крепость женщина были неотъемлемой частью средневековой европейской культуры. Поэтому трубадуры лишь создавали видимость, играли несчастных воздыхателей.
Собственно суть
Трубадур — это, прежде всего поэт. Поэт и композитор в одном лице. Трубадур должен был уметь сочинять стихи, петь и играть на музыкальном инструменте. Трубадуры исполняли собственные произведения. Сами пели и сами же себе аккомпанировали. Причем их стихи и песни чаще всего посвящались теме неразделенной любви. Они должны были быть настолько романтичными, трогательными и настолько ярко передавать ощущения агонии неразделенной любви, чтобы все дамы прониклись чувствами исполнителя. Иногда трубадуры исполняли и чужие произведения, но такие исполнители назывались жогларами.
Жоглар, он же жонглер, мог выступать как самостоятельно, так и мог сопровождать успешного трубадура. Жоглар мог, как петь, читать, играть, так и устраивать небольшие представления. В ходе них он мог жонглировать, собственно отсюда и название, или показывать различные фокусы.
Коллегами трубадуров и жогларов были менестрели. Они тоже сочиняли и исполняли песни, но в отличие от двух первых эти исполнители, таким образом, зарабатывали на жизнь. Кстати среди менестрелей часто встречались женщины.
Деятельность трубадура же не предполагала заработка. Ведь главным его назначением было служение прекрасной даме. Позже, когда мастерство трубадуров стало распространяться и выходит за пределы французского Прованса их стали называть разными названиями и под их влиянием стали возникать подобные исполнители. На пиренейском полуострове их называли сегрелами, а на территории современной германии и вовсе возникло направление рыцарской лирической песни. Таких исполнителей называли миннезингерами.
Трубадуры и их деятельность всегда пользовались большим спросом. В особенности среди знатных женщин. Они всегда охотно переживали вместе с вымышленными персонажами произведений и очень чутко переживали их страдания. Все это легко объяснить и дело тут не только в женской романтичной сущности. Зажиточные дамы попросту страдали бездельем и не могли найти себе занятия, к тому же они только и мечтали о романтике и мужчинах. Но чаще всего им приходилось лишь мечтать, ведь они не могли просто так завести с кем-то роман, этого не позволяли правила хорошего тона. В противном случае такую женщину никто впоследствии не взял бы в жены. А худшего позора, чем остаться в девах до самой старости, нельзя было и придумать.
Однако трубадуры не только духовно удовлетворяли своих прекрасных дам. Иногда же, под прикрытием таких платонических отношений скрывалась физическая близость. Именно поэтому сообщество трубадуров, так сказать, активно поддерживалось и поощрялось. И просто так в него попасть нельзя было.
Чаще всего происхождение трубадуров было довольно знатным. Ведь нужно было уметь сочинять стихи, петь и уметь обращаться с одним или несколькими музыкальными инструментами. У простого же крестьянина попросту не было времени на такие забавы из-за постоянной работы. К тому же, многие из трубадуров были довольно образованными, а знания в то время были доступны далеко не всем.
Однако иногда бывало и такое, что успешными и популярными трубадурами становились выходцы из низов социума. Такое было возможным при наличии необычайного таланта или упорства. Мастерство трубадура в таком случае могло служить неким социальным лифтом. Благодаря своей деятельности простолюдин мог попасть в высшее общество и прославиться.
Некоторые трубадуры пели и сочиняли на другие темы, кроме любви. Второй популярной темой была война и связанные с ней победы и поражения. Бывали и довольно воинственные трубадуры, трубадуры рыцари, которые постоянно воевали, а в промежутках между битвами сочиняли свои произведения и исполняли их.
Как уже было сказано, зачастую трубадурами бывали зажиточные люди. Ведь для этой деятельности нужно было много времени, т.е. возможность работы исключалась. Но при этом средства на существование нужны были, причем имели место и дополнительные расходы на инструменты, бумагу и т.д. Иногда же бывало такое, что знатные мужи выдавали произведения бедняков за свои. В лучшем случае они платили автору скромный гонорар.
Мастерство трубадуров было почитаемо и среди духовенства. Однако романтизм в данном случае сводился к крестовым походам. Также священнослужители любили слушать песни о житии святых. Монахи, исполняющие авторские или даже чужие песни на эти темы были на хорошем счету у верхушки духовенства.
Изначально, еще в XII веке, образование трубадура предполагало двухлетнее обучение мастерству игры на музыкальных инструментах и пения. Позже образовательная программа была дополнена грамматикой и другими знаниями. Еще позже социальное неравенство в этой сфере деятельности стало постепенно отходить на задний план. Среди трубадуров все чаще появлялись торговцы, ремесленники или другие простые смертные.
Be the first to comment on "Кто такие трубадуры?"