Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
» » а последние годы Гипровуз значительно вырос п расширил географию своих подразделений
Ваш history-moments.ru

а последние годы Гипровуз значительно вырос п расширил географию своих подразделений

29-01-2014, 15:40
history-moments.ru - люди, события, даты

За последние годы Гипровуз значительно вырос п расширил географию своих подразделений. В его комплексных мастерских в Москве, Алма- Ате, Харькове, Ташкенте, Днепропетровске занято свыше 1500 чел. Институт продолжает разрабатывать методику и нормативные параметры оптимальных, экономически обоснованных мощностей вуза, расчет нужных площадей и состава вузовских комплексов. Научный подход к решению этих вопросов позволяет получить при минимальных затратах максимальный эффект, избежать дублирования оборудования, рационально использовать имеющиеся площади.

Наряду с проектированием новых вузов решаются проблемы оснащения современными техническими средствами действующих (переоснащение лабораторий и кафедр, внедрение новейших технических средств обучения). Разработаны проекты всех кафедр по циклу общетехнической подготовки студентов (первые три курса). Применение новых технических средств обучения: телевидения, обучающих машин, кино, проекционной техники и т.д., нашедших отражение в проектах Гипровуза, дало возможность многим институтам решить проблему переоснащения своими силами.

Большие усилия направлены на поиски новых архитектурно-планировочных решений вузов, отвечающих современным требованиям организации учебного процесса. Главная проблема заключается в том, что вузовский комплекс развивается и модернизируется непрерывно. В связи с этим Гипро- вуз ведет активные поиски такой архитектурно- планировочпой организации вузовского комплекса, которая учитывала бы эти изменения, сохраняя на каждом временном этапе пространственную п ком-позиционную целостность, единство архитектурно- планировочного замысла. Это касается не только организации комплекса в целом, но и отдельных его частей. В настоящее время приняты так называемые открытые динамичные композиции, которые наилучшим образом отвечают поставленным задачам.

 

 

 

Правильно решенный генеральный план вузовского комплекса характеризуется прежде всего четким зонированием территории, короткими коммуникационными связями между ними. При этом обеспечивается развитие как каждой зоны, так и всей композиции в целом. Другая проблема создания современного вуза — единство территории, комплексность решения всех сторон его жизнедеятельности (учеба, наука, спорт, отдых, жилье для студентов, культурно-бытовое обслуживание, хозяйство). Полноценное решение этих вопросов может обеспечить существование и развитие вуза на длительный период.

Все эти теоретические предпосылки нашли отражение в лучших проектных работах института: Ташкентского вузгородка, Казахского и Ужгородского университетов, Приморского сельскохозяйственного института и др.

Разрабатывая новые проекты, специалисты института большое внимание уделяют перспективному развитию высшего учебного заведения. Вуз рассматривается как комплексный организм, размещаемый на большом свободном земельном участке. Его научные, учебные, спортивные и жилые здания группируются на одной площадке. Вопрос о перспективном развитии находит отражение не только в резервировании свободных территорий, но и в планировочно-композиционном решении, системе дорог, инженерных сетях. В структуре самих зданий, их композиции предусматривается возможность дополнительного строительства, переоборудования, трансформации.

Архитекторы в своих проектах стремятся создать выразительный, свойственный только данному вузу архитектурно-художественный образ в котором гармонично синтезированы архитектурные, конструктивные и пластические средства выражения. Широко применяются индустриальные методы строительства. К лучшим примерам можно отнести Институт тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова в Москве, главный корпус Ташкентского университета, корпуса Казанского и Казахского университетов, Ульяновского педагогического института.

Комплекс зданий Института тонкой химической технологии занимает значительный участок на проспекте Вернадского в Москве. Своеобразный архитектурный облик института удачно решает и градостроительную задачу. Венчающие холм наклонные корпуса зрительно подчеркивают рельеф местности, создавая выразительный силуэт и за-поминающийся образ.

 

 

 

Проектирование комплекса Казанского университета имени В. И. Ульянова-Ленина поставило перед авторами ряд сложных задач — градостроительных, архитектурно-планировочных п этических. Комплекс осуществляется в непосредственной близости от памятника архитектуры — Казанского университета. На застроенной территории удалось выделить небольшой участок в непосредственной близости от исторического здания. Авторам нужно было найти решение, которое не повредило бы существующему памятнику и в то же время решило проблему развития и организации учебно- материальной базы старейшего в стране университета.

С поставленной задачей авторы справились, запроектировав и разместив корпус таким образом, что памятник архитектуры не вступает в непосредственный контакт с новым сооружением. Высотный корпус здания «работает» на город с дальних точек, откуда памятник архитектуры не виден, а от него новое здание не обозревается. Отодвинутый от красной линии улицы Ленина корпус физики не нарушает исторически сложившегося ансамбля. Применение металла, панелей необычного профиля придают выразительность и чистоту формы, свойственную современной архитектуре.

Комплекс обширного Ташкентского вузгородка пополнился главным корпусом университета имени В. И. Ленина. Здание ректората и библиотеки, концентрирующее вокруг себя пространство вузовской площади, выразительно по силуэту; хорошо угадан масштаб деталей. Крупные членения башни, богатая светотень создают запоминающийся облик здания, организующего обширные пространства.

После строительства главного корпуса Политехнического института и благоустройства главной площади вузовского городка Ташкент получит еще один выразительный планировочный центр.

 

 

 

Проектирование комплекса зданий Казахского университета в Алма-Ате — программная работа Гипровуза, в которой нашли отражение концепции современного вузовского комплекса. Генеральный план отличается четкостью, концентрацией застройки, чередующейся со свободными территориями. В этом проекте авторы комплексно решили проблемы, связанные с организацией учебного процесса, научных исследований, культурно-бытового и хозяйственного обслуживания, размещения жилья и спортивных сооружений. Минимальные пешеходные связи между отдельными элементами комплекса, сложный и живописный рельеф участка предопределили композицию вузовского комплекса. В своей архитектурной трактовке авторы, опираясь на индустриальные способы производства, пытаются создать выразительную архитектуру. 18- этажный корпус ректората станет доминантой в окружающей среде, отмечающей местоположение университета в городе. Основным элементом композиции служит парадный форум-двор.

Институт проектирует также объекты для зарубежных стран. В последние годы разработаны проекты вузов и техникумов для Афганистана, Алжира, Туниса, учебные центры для ДРВ, Камеруна и других стран. В этих проектах, выполненных с учетом климатических условий и национальных традиций, предусмотрен современный уровень организации и оснащения учебного процесса, отдыха, спорта, пауки, созданы комфортные бытовые условия для проживания студентов и преподавателей. В 1972—1973 гг. институт участвовал в конкурсах на проектирование двух крупных вузовских комплексов в Народной Республике Болгарии (студенческий городок в Софии и университет в Велико-Тырнове).

Коллектив Гипровуза, используя в своей творческой работе отечественный и зарубежный опыт, ищет современные планировочные и композиционные решения, отвечающие требованиям непрерывного развития вуза, совершенствования его материальной базы, проведения научно-исследовательской работы.

Творческие усилия коллектива Гипропроса Госстроя РСФСР направлены на активное участие в выполнении грандиозной программы капитального строительства, намеченной XXIV съездом КПСС. Одним из основных направлений в последние годы стала разработка зданий учебных центров, где в едином объемно-планировочном организме концентрируются различные учебные заведения — от профессионально-технических училищ и учебно- курсовых комбинатов до техникумов и филиалов вузов. Они находят все большее распространение в отечественной практике проектирования и строительства, особенно при создании новых крупных промышленных предприятий (Волжский автозавод в г. Тольятти, Камский автозавод в Набережных Челнах, Братский лесопромышленный комплекс, Ижевский машиностроительный завод и др.).

 

Источник: http://noticed.ru/


Разное 0 764
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
(0)

Комментарии:

Оставить комментарий


 

 

Ваше отношение к рекламе на нашем сайте.. ?

Вообще не реагирую на рекламу
Реклама на Вашем сайте мне не интересна
Иногда интересна но я не рискую кликнуть
Часто нахожу что-то интересное переходя по рекламе с Вашего сайта


История - люди, события, даты