Обзор заметки из русского журнала.

Обзор заметки из художественно-исторического журнала.

Древнейший славянский сосуд братина сейчас известен нам лишь по бытописаниям исследователей истории. Раздел в художественно-историческом журнале «Баян» рассказывает такие частности создания и украшения вековых чаш, которые дотоле были знакомы только докам. Искусство создания серебряных братин поражает фантазия нынешнего индивидуума. Учитывая, что серебряную руду в нашем отечестве стали добывать и подвергать обработке лишь в начале 17 века, а братины стали создавать еще во времена дохристианства, основанием служил лом из серебра и монетки.

Чаши изготавливались также из скорлупы, ввозных орехов кокоса и злата, при этом они расточительно декорировались ценными камнями, резьбой, финифтью. Такие братины дарились в знак уважения заморским властителям.

Не имея сегодняшних прецизионных инструментов для нанесения узоров, древние мастера декорировали эти чаши для трапезы таким грациозным орнаментом, сделать который может только безумно способный гражданин. Это и безумные грифы, и чешуйчатые узоры, и чеканка, и пунктир, и грани, и многосложные, нередко рельефные растительные орнаменты. Зачастую искусника изображали на братинах целые пейзажи. Братинами можно любоваться часами и отыскивать все непривычные мелочи и частности узоров.

В братинах из серебра дар российских мастаков виден невооруженным глазом. На венцах чаш делались поучительные изречения и имена хозяев, а на поддонах имена и клейма искусников. Именно поэтому нынче мы знаем имена некоторых гениальных создателей.

В коллекции Патриаршей ризницы найдутся и чаши, изготовленные иноземными виртуозами. Они тоже красивы и талантливо сделаны, однако просматривая напряженно работы русских мастеров, будто ощущаешь дуновение родной истории. Много крови пролилось на русской земле, беспощадно и многократно несправедливо обходилось время с людьми. Однако не смотря на такой факт, людские руки изготавливали полностью подлинную красоту. Почему земную? Потому что серебряная братина стала обозначением гармонии людей – хотя бы на пиру…

Глава В.Троицкого в журнале инициирует разом восхищение и боль. Подготовлена она с максимальным знанием дела, проделана важная историческая работа. Современному гражданину она даст особенную и достойную справку. Грустно только от того, что не создана еще та суперсовременная серебряная братина, которая объединит общерусский народ здесь и сейчас, сплотит приверженцев различных религий на фундаменту общей идеи нации, заставит вспомнить, что мы, россияне,— едины…

Be the first to comment on "Обзор заметки из русского журнала."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*