Сады севильского Алькасара были много раз переделаны, но в общем сохраняют еще мавританскую разбивку, полны удивительных растений и свежести, благодаря обилию воды. План их в общем монотонен и состоит из квадратных боскетов, охваченных широкими стрижеными шпалерами. За последними возвышаются стройные пальмы. Часть боскетов на краю сада заменена квадратными водоемами. На перекрестках аллей помещены фонтаны в виде широких чаш (эпохи Возрождения). Размеры удачны, но нет еще того элемента красоты архитектурного построения, которое восхищает нас в виллах Италии. Объясняется это тем, что устроители мавританских садов, подобно зодчим соседних дворцов, главное внимание обращали на детали.
Кое-что из последних имело значение для возрождения садового искусства в Италии и во Франции. Зеленые дворики Альгамбры напомнили о возможности сочетания форм растительности с формами постройки, а прямоугольные водоемы нередко применялись в садах Ренессанса, например в саду замка Валери (Франция, XV в.), в саду виллы д’Эсте, в Фонтенбло, в вилле Фальконьери и т. д.
Во Франции эти бассейны располагали во дворах совершенно так же, как и в Альгамбре, и так же, как там, эти дворы заканчивались легкими аркадами.
Be the first to comment on "Сады севильского Алькасара. История ландшафтного искусства."