Пират
Морской разбойник, нападавший в целях личной наживы на незащищенные торговые суда. Начиная приблизительно с 1250 г. до. н.э. пираты грабили финикийские, а затем и греческие суда, а в I в. до н.э. угрожали голодом Риму, перехватывая направлявшиеся в город караваны с зерном. Римский полководец ПОМПЕИ очистил тогда Средиземное море от пиратов, но с упадком Римской империи в V в. пиратство возродилось вновь. В VIII—XII вв. набеги викингов из Скандинавии затрудняли торговлю в Балтийском море, а в Западном Средиземноморье хозяйничали мусульмане из южных арабских стран. В XV в. господствовавшие в Восточном Средиземноморье венецианцы грабили торговые суда соперничавших с Венецией городов-государств. В XVI— XVHI вв. североафриканские берберские государства большую часть своих доходов получали от грабежа испанских и португальских торговых судов.
В XVII в. грозой морей были буканьеры, вдохновленные подвигами таких английских моряков, как Фрэнсис ДРЕЙК и его двоюродный брат Джон Хокинс, грабившие испанские колонии в Южной Америке. Морские разбойники — буканьеры, главным образом из Англии, Франции и Голландии, жили за счет грабежа испанских колоний в Америке и торговых судов в Карибском море, причем с молчаливого согласия своих правительств, рассчитывавших на долю от награбленного. И в этом смысле буканьеры отличались от пиратов, бывших вне закона в глазах всех государств.
С расширением в XVII в. британской международной торговли английские купцы все чаще становились жертвами пиратов в разных уголках мира. Пиратство процветало, поскольку команды морских судов из-за следовавших одна за другой войн распадались, и безработные пополняли ряды лиц, занявшихся преступным промыслом. В 1815—1816 гг.
США, Великобритания и Голландия покончили с берберскими пиратами. А в ходе Опиумных войн в 1858 г. в морях, омывающих Китай, был уничтожен последний оплот пиратства. Увеличение размеров торговых судов, совершенствование морского патрулирования и объявление пиратства вне закона в международном масштабе привели к его фактической ликвидации в XX в. Однако небольшие суда все еще являются уязвимыми для пиратов в некоторых районах мира, а не связанный с политикой угон самолетов и захват морских судов продолжает преступные традиции пиратства.
Be the first to comment on "Пират — кто это в истории?"