Интересные исторические факты, связанные с фотографией
Фотография Аристотель еще в IV в. до н.э. описал принципы фотографии в своей «Физике». Однако идея камеры-обскуры, или темной комнаты, не получила развития вплоть до XVI в. Этот беспленочный аппарат состоял из маленького ящика с крошечным отверстием с одной стороны и экраном — с другой. Перевернутые изображения через это отверстие проецировались на экран, и художники зарисовывали их.
В 1727 г. немецкий профессор анатомии Иоганн Шульце обнаружил, что потемнение азотнокислого серебра вызывалось в большей мере воздействием света, а не тепла. Томас Веджвуд и Гэмфри ДЭВИ использовали это открытие в начале XIX в. для получения изображения на пропитанной азотнокислым серебром бумаге, но еще не смогли его закрепить. В 1816 г. французский физик Жозеф Ньепс сделал первый в мире негатив на бумаге, а в 1827 г. первую в мире фотографию на металле. С 1827 г. до своей смерти в 1833 г. Ньепс сотрудничал с французским художником Луи ДАГЕРОМ, который в 1839 г. изобрел дагеротип. Его изобретение впервые позволило закрепить позитивное изображение на серебряной пластине. На следующий год в Англии Генри Фокс ТОЛБОТ изобрел другой способ фотографии — калотипию, когда сначала создавался негатив, с которого можно было сделать любое количество позитивных изображений. В 1846 г. Толбот опубликовал первую в мире книгу, иллюстрированную фотографиями, «Карандаш природы». Следующим достижением было открытие в 1851 г. Фредериком Арчером коллодионного процесса. Он сочетал четкость и яркость дагеротипа с негативно-позитивным способом калотипии и вскоре полностью вытеснил их, впервые сделав возможным воспроизводство и размножение в больших количествах высококачественных изображений.
В 1870-х годах в США англичанин Э. Муйбридж сконструировал камеру с механическим затвором для получения серии фотографий лошади в движении. Когда их пропускали через калейдоскоп в форме цилиндра, казалось, что лошадь непрерывно движется. Так был продемонстрирован феномен «инерции зрительного восприятия», когда отдельные изображения, быстро сменяющие друг друга перед человеческим глазом, представляются непрерывно движущимися. Изобретенное Муйбриджем устройство для проекции этих изображений стало значительным шагом в развитии КИНЕМАТОГРАФА. В 1881 г. внедрение растрового процесса, сократившего фотографическое изображение до точечной схемы и позволившего добиться большей точности воспроизведения, сделало возможным широкое использование фотографических иллюстраций в книгах и журналах. В 1888 г. после изобретения Джорджем Истменом сравнительно недорогой нераздвижной фотокамеры «Кодак» фотография стала популярным занятием. В XX в. была изобретена цветная пленка для получения диапозитивов (1935) и фотоотпечатков (1942). Камера «Полароид», позволявшая в считанные секунды после световой экспозиции пленки получать готовые отпечатки, была создана Эдвардом Лэндом и появилась на рынке в 1947 г. В 1963 г. компания «Кодак» начала производить компактные автоматические камеры, сделавшие фотографию еще более популярной. В 90-х годах компьютерные технологии привели к созданию цифровой камеры, позволяющей запечатлевать оптические изображения электронным способом без пленки с последующим выводом изображения на экран монитора.
Be the first to comment on "История фотографии"