В документах данного параграфа идет речь о сооружении
пирамид, храмов и обелисков. Содержание источников учителю полезно пересказать,
а отдельные их части можно зачитать в классе. Анализируя документы, учащиеся с
помощью учителя должны назвать строительные материалы, вспоминая при этом
природные богатства Египта. Здесь же следует обратить внимание учащихся на то, что
в Египте строили и дворцы для фараонов, но они не сохранились до нашего времени,
так как их сооружали из дерева. О них мы знаем лишь по рельефным изображениям. Египтяне
считали, что земные жилища всего лишь временные, поэтому на них не стоит тратить
прочные материалы. Они (речь идет, разумеется, о людях зажиточных) еще при
жизни старались приготовить себе гробницу («жилище вечности») для загробной
жизни. Гробницы сооружали из прочного камня. Из такого же камня воздвигали
храмы, обелиски, колоссальные статуи. Для отделки использовали золото, серебро,
медь и т. п.
Самой большой является пирамида фараона Хуфу (по-гречески
Хеопс), описанная Геродотом.
У Вас есть свой бизнес? Значит потерять его нельзя! А чтобы этого не произошло — необходимо постоянно ознакамливаться с тематической информацией.
О величественности и красоте храмов можно составить себе
представление, глядя на их развалины в теперешних поселениях Карнаке и Луксоре на
месте древних Фив. В них имелись огромные колонные залы и открытые колонные
дворы. В Карнакском храме был построен колоссальный зал площадью в 5 тыс. м2 с
колоннами, расположенными в 16 рядов. У входа в храмы воздвигались мощные
башни, к которым вели аллеи сфинксов (львов с человеческими головами),
символизировавших власть и мудрость фараонов. Стены храмов покрывались
многоцветными рельефными изображениями и иероглифическими надписями, говорящими
о подвигах фараонов.
Громадные по величине, безупречные по форме, изумительные по
точности математического расчета пирамиды и храмы служат доказательством
высокого уровня развития строительного искусства. В заключение учитель
объясняет, что египтяне создали каменную монументальную архитектуру, такие ее
элементы, как колонна, колоннада, архитектурный ансамбль.
Техническая необходимость колоннады вызывалась тем, что
поперечные балки изготовлялись из камня. Из-за большой тяжести они не могли
быть длинными. Короткие балки требовали частых вертикальных опор. Балочное
перекрытие лежит в основе всего позднейшего строительства. Такие колоссальные
сооружения могли быть созданы благодаря обилию строительного материала,
громадному притоку в Египет богатств и рабов из завоеванных стран.
Строительство пирамид
Рассказ Геродота о строительстве пирамид свидетельствует о
бедствиях, постигших Египет во времена царя Хуфу (греч. Хеопс), построившего
себе «вечное жилище» ценой тяжкого всенародного труда. Строительство пирамид
считалось всеегипетским делом, а пользы никому не приносило, впустую тратились громадные
средства и силы.
Строительство храмов
Аменхотеп III правил в середине XV в. до н. э., когда Египет
достиг наивысшего могущества. Фараоны XVIII династии завоевали огромную территорию
от Малой Азии до четвертых нильских порогов. Приток рабов и богатств в страну
из покоренных Египтом областей, огромная власть, сосредоточенная в руках
фараона, позволили Аменхотепу заняться строительной деятельностью. Ниже
приводится надпись из заупокойного храма Аменхотепа III, так называемого
Мемнония (на западе Фив), от которого до нас дошли знаменитые колоссы Мемнона
высотой 21 м и два сфинкса, стоящие ныне на набережной Невы в Ленинграде. В
надписи идет речь о работах в собственном заупокойном храме, в храмах Амона в
Луксоре и в Карнаке.
(Постройка Мемнония)
Вот успокоилось сердце его величества сооружением памятника
большого весьма, (при этом) никогда не существовало подобного с древнейших
времен Обеих Земель.
Вот его величество, раскрывающий себя, подобно Птаху,
искусный сердцем, как тот, который находится к югу от стены своей (т. е. Птах) ,
изыскивает дела превосходные для отца своего Амона-Ра, царя богов: сооружение
ему пилона великого весьма пред лицом Амона 60. Имя его доброе, составленное
его величеством — «Принимающий Амона, несущий красоту его», место успокоения
владыки богов в праздник его долины 61 при плавании Амона на запад, чтобы
увидеть богов запада.
Be the first to comment on "АРХИТЕКТУРА — ДРЕВНИЙ ВОСТОК"