Общественное устройство в древнем мире

Общественное устройство в древнем миреОбщественное устройство в древнем миреРеконструкция общественных отношений первобытных людей
затруднена тем, что археологические памятники не позволяют восстановить их с достаточной
полнотой, а отсталые племена нового времени далеко ушли от подлинной первобытности.

 

Ранние человеческие коллективы, насчитывавшие от 20 до 40 человек,
принято называть первобытными человеческими стадами. Стадами называли первые
группы людей Ф. Энгельс 17 и В. И. Ленин 1а. Стадность унаследована людьми от
своих животных предков с присущим им «зоологическим индивидуализмом»,
проявлявшимся иногда в кровавых столкновениях, в людоедстве. Людоедство
вызывалось трудными условиями жизни, низким уровнем развития производительных сил
и низкой производительностью труда. Стада человеческие с самого возникновения отличались
от стад человекообразных обезьян большей сплоченностью, необходимой для совместной
защиты от хищных зверей и добычи пищи. Важнейшим условием существования человеческого
стада был труд, который при всем своем несовершенстве вносил в стадо начальные
элементы производственной организации, отсутствовавшие в стаде обезьян.
Основная линия в становлении человеческого общества заключалась в повышении устойчивости
стад, в сплочении их членов на базе все увеличивавшейся роли труда. Совместные труд
и жизнь сплачивали людей, делая стада более замкнутыми, обособленными.

 

От стада совершился переход к родовой общине. Проблема происхождения
ее одна из самых трудных в науке о первобытном обществе. Процесс смены стада родовой
общиной — более высокой общественной организацией — реконструируют лишь
теоретически.

 

С распадом родовой общины образовалась соседская.
Распространение металлических орудий повысило производительность труда в земледелии,
ремесле, скотоводстве, создало предпосылки перехода к более прогрессивному в той
обстановке индивидуальному производству. То, что ранее было под силу родовой общине,
стало возможным для меньшего коллектива людей, которые стали трудиться вначале большими
(семейные общины, объединявшие родственников трех-четырех поколений), а затем
малыми семьями (родители и дети). Семьи расселялись в удобных для хозяйства
местностях. В результате целостность родовой общины, ее территориальное единство
нарушались. Семьи, жившие в одной местности, объединялись для совместных
трудоемких работ (например, сооружение оросительной системы на древнем Востоке)
или в целях защиты от нападений. Так возникла новая форма объединения, которую в
науке называют соседской, сельской, территориальной, земледельческой общиной.

 

Соседская община представляет собой универсальную стадию, которую
прошли все народы, создавшие классовые общества. В ходе развития структура общины
изменялась. Первоначально она состояла в основном из семейных общин, в
дальнейшем в основном из индивидуальных семей. По утверждению К. Маркса, территориальной
общине присущ дуализм, заключавшийся, с одной стороны, в существовании общей собственности
на пахотную землю, луга, пастбища, пустоши, леса, воды, с другой стороны, в индивидуальной
обработке земли и в частном присвоении ее плодов, в наличии частной собственности
на скот, сельскохозяйственный инвентарь, рабов, на «дом и его придаток — двор».
Пахотная земля была разделена между семьями и периодически перераспределялась. С
прекращением переделов наделы перешли в частную собственность. Другие угодья
дольше оставались в общем пользовании. Дуализм сельской общины объясняется ее переходной
формой от общей собственности к частной, от первобытного общества к классовому.

 

Патентование промышленного образцаПатентование промышленного образца

 

Лица, которым требуется регистрация промышленного образца, могут обратить свой взгляд на предложения в сети интернет, которые будут очень полезны в поиске помощи. Патентование, может стать проще, если этими вопросами будут заниматься профи своего дела.

Be the first to comment on "Общественное устройство в древнем мире"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*