Кинематограф

КинематографКинематограф

Основные принципы производства движущихся картин на пленке не претерпели значительных изменений с момента появления первых «оптических игрушек» в середине XIX в. В основе кинематографа — феномен инерции зрительного восприятия, при котором глаз продолжает видеть изображение объекта в течение доли секунды после его исчезновения. Быстро и синхронно движущийся обтюратор закрывает промежуток между отдельными изображениями на кинопленке, создавая таким образом впечатление непрерывного движения. Все попытки изобретателей и ученых использовать эту технику в популярном волшебном фонаре оканчивались неудачей до 1870-х годов, когда английский фотограф И. Майбридж и французский физиолог Этьенн Жюль Марей разработали аппарат, позволявший фотографировать людей и животных в движении. В 1889 г. американский изобретатель Томас Эдисон создал работающий образец кинокамеры, в которой для запечатления образов использовалась недавно появившаяся гибкая роликовая фотопленка. Его фильмы можно было просматривать с помощью аппарата с заводной ручкой, напоминающего кинетоскоп. Первый публичный показ «движущихся фотографий» прошел в Париже в 1895 г. Братья Люмьер использовали для этого киноаппарат, предназначенный одновременно и для съемки, и для проекции на экране движущихся изображений. Подобные конструкции были разработаны независимо друг от друга и в иных странах Европы, а также в США. Первые коммерческие звуковые фильмы появились в 1926 г. Для их производства использовалась запись на грампластинку, при которой звуковое сопровождение затем воспроизводилось синхронно с проецируемым на экране изображением. В 30-х годах использовались различные виды систем механической звукозаписи, позднее их вытеснила магнитная звукозапись, разработанная во время Второй мировой войны.

Be the first to comment on "Кинематограф"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*