Что такое «Школьная система»? Интересные факты о настоящем и прошлом образования.

Урок истории в начале Первой мировой войны. Портрет кайзера Вильгельма II смотрит со стены на берлинских школьников, которые смогли воспользоваться благами самой ранней в мире системы государственного школьного образованияУрок истории в начале Первой мировой войны. Портрет кайзера Вильгельма II смотрит со стены на берлинских школьников, которые смогли воспользоваться благами самой ранней в мире системы государственного школьного образованияШкольная система

В средневековой Западной Европе образование детям обычно давали монашеские ордена. После Реформации и протестанты, и католики стремились расширить число грамотных людей, поощряя открытие частных и приходских учебных заведений.

Тем не менее вплоть до XIX в. концепция всеобщего начального образования возникла лишь в нескольких кальвинистских странах, включая Шотландию и Нидерланды, а также в американских колониях Новой Англии. С конца XVIII в. стали развиваться государственные школьные системы. В 1794 г. Пруссия первой ввела обязательное всеобщее бесплатное образование, а в 1810 г. ее министерство внутренних дел учредило государственные экзамены для учителей на соответствие педагогическим стандартам. В США первый совет по образованию появился в 1837 г. в штате Массачусетс, после чего до конца XIX в. бесплатная школьная система распространилась на остальные штаты. Франция первой заложила основы централизованного управления учебным процессом. В 1854 г. страна была разделена на «академические округа», возглавлявшиеся ректорами, и к концу XIX в. сложилась система государственных светских школ.

В Англии и Уэльсе необязательное начальное образование обеспечивали церковноприходские и воскресные школы, пока в 1870 г. Закон об образовании не сделал его бесплатным и светским. Закон об образовании 1880 г. установил его обязательный характер, а закон 1902 г. заложил основы государственной системы начального и среднего образования. Закон об образовании в Англии и Уэльсе 1944 г. установил систему всеобщего среднего образования, предоставляемого двумя типами школ: независимыми (субсидируемыми государством) и находящимися на попечении местных властей. Сходные законы были приняты в Шотландии (1945) и Северной Ирландии (1947). После 1988 г. начальные и средние школы Англии и Уэльса получили возможность выбирать — находиться им на попечении муниципалитетов или напрямую субсидироваться центральным правительством.

Централизованные прусская и французская школьные системы сильно отличаются от обладающих большим внутренним разнообразием британской и американской, хотя в конце 80-х годов введение в Великобритании общенациональной учебной программы несколько сгладило это расхождение. Всего в современном мире сложилось четыре модели школьного образования: прусская была (с середины XIX в.) введена в России, Турции и Японии; французская — в большинстве стран Западной Европы, Египте, на Ближнем Востоке, во франкоязычной Африке и многих странах Юго-Восточной Азии; американская — почти во всей Латинской Америке, в Китае и современной Японии (где национальная система всеобщего образования была введена в 1871 г.); британская — в Индии и странах Содружества. В конце XX в. начальное образование стало почти всеобщим, тогда как среднее или среднетехническое («ремесленное») пока обязательно лишь в развитых странах.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Древней Греции было развито начальное образование, но упор в нем делался на физкультуру, а потом уже на чтение, письмо и арифметику. Особый упор на физическую подготовку объяснялся тем, что стране в первую очередь нужны были сильные воины.

 

 

Сегодняшние школьники и школьники очень отличаются от детей прошлого, многие из них прибегают к услугам профессиональных косметологов и ходят в салоны-красоты. А лазерная эпиляция киев давно захватила и многих школьников этого города.

Be the first to comment on "Что такое «Школьная система»? Интересные факты о настоящем и прошлом образования."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*