Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
» » При проектировании открытых летних киноконцертных залов архитекторы и конструкторы широко используют новые конструктивные решения
Ваш history-moments.ru

При проектировании открытых летних киноконцертных залов архитекторы и конструкторы широко используют новые конструктивные решения

29-01-2014, 15:42
history-moments.ru - люди, события, даты

При проектировании открытых летних киноконцертных залов архитекторы и конструкторы широко используют новые конструктивные решения для придания этим сооружениям своеобразного художественного облика. Летний киноконцертный зал в Сочи на 3000 мест, зал в Астрахани на 1500 мест и в Набережных Челнах на 2000 мест имеют различные структурные пространственные покрытия.

Постоянным направлением является разработка типовых проектов клубов, Домов культуры, библиотек. Клуб с залом на 300 мест имеет оригинальное диагональное решение зала и сцепы.

Институт запроектировал технологическое оснащение таких крупных зданий, как Мемориальный комплекс в Ульяновске, Концертный зал гостиницы «Россия», Дворец культуры в Алма-Ате. Закончена в основном большая и сложная работа по паспортизации всех театральных зданий страны. Она проводилась по заданию Министерства культуры СССР с целью глубокого изучения и аналитического исследования состояния всей сети профессиональных театров, разработки и создания перспективного плана строительства новых зданий взамен морально и физически устаревших, реконструкции существующих зданий и технологического оборудования.

Институт участвовал в разработке перспективы развития сети театров, концертных организаций, цирков, клубных учреждений, музеев, парков культуры и отдыха.

Архитекторы института принимали активное участие во многих всесоюзных и международных конкурсах. Две третьих премии на закрытом конкурсе получили проекты Музея революции в Москве, поощрительной премией отмечен проект оперного театра в Белграде, второй — проект оперного театра в Софии, третьей — монумент арабо-советской дружбы в Асуане.

Основная тематика института за последнее время — проектирование крупных торговых зданий или целых комплексов на принципе самообслуживания. Проектирование таких объектов всегда производится с учетом архитектурно-планировочного решения центра города или района (торговый комплекс в Иркутске, торговые центры в Пятигорске, Ессентуках, Красноярске).

Универсамы получили повсеместно широкое применение.

По проектам Гипроторга строится также много крупных заводских столовых на 500 и 1000 мест. Их проектирование впервые решается в полной увязке с организацией и ритмом работы основного производства. Новая система общественного питания на Волжском автозаводе позволяет сесть одновременно за стол десяткам тысяч рабочих и пообедать за 15—18 мин. Получили распространение укрупненные комбинированные здания (столовая с конференц-залом в Пятигорске, фирменные рыбные комплексы, рестораны с магазинами во Владивостоке, Волгограде, Астрахани).

 

 

 

В решение серьезных архитектурных и градостроительных проблем вылилось проектирование складских баз и хранилищ, представляющих собой целые комплексы современных, разнообразных по объему и назначению сооружений (склады, холодильники, предприятия по переработке продукции). Впервые за последние годы началось строительство многоэтажных хранилищ, складов с высотой этажа до 6 м, придающих этим комплексам особую значимость, архитектурную выразительность (складской комплекс в г. Тольятти, плодоовощная база в Ховрине, база снабжения вагонов- ресторанов в Москве).

Институт разрабатывает также генеральные схемы развития торговой сети ряда городов с рациональным размещением торговых предприятий. Они должны быть более крупными, комплексными, трансформируемыми (в зависимости от конъюнктуры и спроса), с рациональной планировкой и широким функциональным многообразием, обладать пластичной п выразительной архитектурой, яркой и функциональной рекламой, придающими торговому сооружению особый колорит и специфику.

Проектный институт Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии выполняет проекты киностудий, копировальных фабрик, фильмобаз, фильмохранилищ, кинотеатров, киноконцертных залов, телецентров, радиодомов, домов звукозаписи. По его проектам ведется строительство новых киностудий: «Казахфильм», «Грузияфильм», «Киргизфильм», «Туркменфильм».

На киностудии «Казахфильм» введен в эксплуатацию творческий двухпавильонный блок. В его студиях сооружены подвесные рабочие потолки с мостиками для установки осветительной аппаратуры, монорельсовые пути, применены дистанционное управление операторским освещением, селекторная связь, кондиционирование воздуха, глушители в системе вентиляции, акустическая аппаратура. Для создания переменных акустических условий в ряде студий впервые запроектированы трансформируемые элементы с автоматическим управлением. Это позволяет наиболее полно использовать залы при различных режимах и видах звукозаписи. При всех вариантах размещения акустических элементов удалось сохранить целостность в решении интерьеров.

 

 

 

Киностудия «Арменфильм» — первый в Советском Союзе пример киностудии с модернизированными съемочными павильонами. В отличие от всех ранее построенных в СССР киносъемочных павильонов на повой базе студии «Арменфильм» широко используются осветительные приборы НС только с ручным управлением, но и с дистанционным (телескопические подвесы, штанкеты). Это существенно увеличивает пропускную способность студии при тех же габаритах.

Институт запроектировал новый вид киностудии — базу кинематографии в Ялте. Здесь предусматривается выпуск художественных фильмов Ялтинской киностудией и комплексное обслуживание киноэкспедиций, съемочных групп советских и зарубежных студий. К услугам экспедиций будут предоставлены натурные площадки, павильонные и творческие корпуса, все необходимые технические службы. Террасы Поликуровского холма, где расположена база, позволяют большинство съемок проводить на открытом воздухе (без павильонов). Задача состояла в том, чтобы, существенно не нарушая естественного рельефа и не заслоняя открытых горизонтов в сторону моря и гор, используемых для натурных и комбинированных съемок, вписать в него здания студий и подпорные стенки натурных площадок.

В институте созданы проекты фильмохранилищ и фильмобаз (например, база на 6 тыс. фильмокопий в Сочи). На этих базах внедрена комплексная механизация трудоемких подъемно-транспортных процессов. Хранилища оборудуются высотными стеллажами с комплектовочными тележками, экспедиция и фильмопроверочная —элеваторными стеллажами, транспортерами, рольгангами, роликовыми накопителями. Новые фильмобазы — это компактные цельные объемы с укрупненными помещениями, предусматривающими полную механизацию производства. По проектам института в Хабаровске строится самый большой в СССР Дом радио, начинается строительство телецентра в Калининграде и Дома радио в Перми, проектируются Дом радио в Минске и телецентр в Перми. Телецентр в Калининграде представляет собой сложный технологический комплекс, впервые в СССР предусматривающий подготовку и единовременное проведение телевизионных программ небольшого объема вещания. Принятое объемно-пространственное решение позволило создать пластичный объем здания паркового характера и обеспечить удобные технологические связи обслуживающих помещений, сгруппированных вокруг центрального объема телевизионной студии.

 

 

 

При проектировании кинотеатров архитекторы института добивались новых объемно-пространственных п планировочных решений, отличных от традиционных форм. Например, примененная для кинотеатра на 880 мест шестигранная форма зала обеспечивает оптимальное зонирование зрительских мест (для обычного и широкоформатного экрана), создает дополнительные возможности в решении интерьера зрительного зала. По акустическим расчетам, выполненным по методике НИКФИ, предэкранная зона обрабатывается звукопоглощающими материалами. На стенах располагаются вертикальные звукорассеивающие элементы. Подвесной потолок выполняется из сборных звукорассеивающих элементов, между которыми устанавливаются светильники.

Лечебно-профилактические учреждения, п прежде всего больницы,— один из сложных видов общественных сооружений как объемов проектирования. Объясняется это сложностью технологических процессов, организацию которых они призваны обеспечить, а также необходимостью постоянного соответствия архитектурно-планировочных и технологических решений достижениям медицинской науки и техники. Особую остроту эти вопросы приобрели в последние годы, когда началось проектирование и строительство больниц большой вместимости (от тысячи коек и более) и мощных медицинских городков-комплексов, все больше приближающихся по своему характеру к клиническим и научно-исследовательским институтам. Современная больница по своему строительному объему, а значит и по той роли, которую она может играть как градоформирующий фактор, не уступает культурно-бытовым и административным сооружениям.

 

Каждое лечебно-профилактическое учреждение — это звено единой системы медицинских учреждений. В этой системе в определенных градостроительных границах могут появляться межбольничные учреждения, в которых централизуются некоторые виды вспомогательных служб и подразделений (аптечное хозяйство, стерилизация, лаборатории, пищеблок, бельевая и т. п.), рассчитанные на обслуживание куста медицинских учреждений. Структура лечебного учреждения должна быть мобильной.

 

Предоставлено блогом http://noticed.ru/


Разное 0 554
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
(0)

Комментарии:

Оставить комментарий


 

 

Ваша оценка сайта?

Плохо
Нормально
Хорошо
Отлично
Он у меня в закладках!


История - люди, события, даты