Институт разрабатывает проекты различных гидротехнических сооружений

Институт разрабатывает проекты различных гидротехнических сооружений: набережных, лодочных причалов, каналов, водоемов. Иногда инженерное решение береговых склонов определяет основное композиционное решение прибрежного парка п архитектуры, поэтому вопросы проектирования парка решаются в тесном содружестве с инженерами-гидротехниками (парки в Костроме, Кургане, Вологде, Набережных Челнах, Краснодаре и др.).

В настоящее время во многих городах страны ведется строительство железнодорожных и железнодорожно-автобусных вокзалов по выпущенным институтом в 1971 —1973 гг. типовым проектам, новые объемно-планировочные решения которых были предложены архитектурной мастерской. В них нашли отражение требования, связанные с техническим совершенствованием железнодорожного транспорта, с широким внедрением автоматики в области обслуживания пассажиров, управления движением поездов и автобусов.

Экспериментальное проектирование затрагивает область новых архитектурно-планировочных решений комплексной застройки железных дорог.

Значительную часть работ Мосгипротранса составляют проекты для Москвы: реконструкции Курского, Белорусского и Павелецкого вокзалов, проекты грузовых дворов «Северянин» и на станции Москва-Курская, депо на станции Москва- Сортировочная, Главного вычислительного центра Министерства путей сообщения, а также спортивного манежа с искусственным ледяным катком.

Первый этап реконструкции Курского вокзала завершен в 1972 г. Это позволило втрое увеличить полезную площадь пассажирского здания, организовать обслуживание 150 тыс. пассажиров дальнего и местного следования и 550 тыс. пригородных пассажиров в сутки. Курский вокзал получил новый художественный образ. Характерным решением является органическая слитность архитектурно-пространственного и конструктивного замысла.

Реконструкция Белорусского вокзала ведется в настоящее время. Новый операционный зал и багажное отделение строятся у железнодорожных путей. Для обслуживания пассажиров организуется дополнительная зона, располагаемая в «кармане» привокзальной площади.

Проекты грузовых дворов «Северянин» и на станции Москва-Курская учитывают максимальную механизацию складских операций. Это будет крупнейшее в Европе сооружение подобного рода.

 

 

 

Укрупнение объемно-планировочных решений произведено за счет кооперации и объединения технологических процессов складирования грузов, которые будут производиться как Московской железной дорогой, так и Главмосавтотрансом. Строительство грузового двора «Северянин» начато в 1971 г., строительство грузового двора на станции Москва-Курская планируется на 1975 г.

Выполнение проекта реконструкции депо Москва-Сортировочная особенно почетно для коллектива института. В этом депо был организован первый коммунистический субботник, который В. И. Ленин назвал Великим почином. Предполагается реконструировать мастерские и цехи для ремонта электровозов и тепловозов, а также построить новое здание экипировочного депо, входящее в состав комплекса. Строительство по проекту реконструкции началось в 1973 г.

Для спортивного общества «Локомотив» будет выстроено здание спортивного манежа с искусственным ледяным катком. Манеж явится частью спортивного ансамбля центрального стадиона железнодорожников, реконструированного несколько лет назад. Спортивный комплекс «Локомотив» — третий по величине в нашей столице после Лужников и центрального стадиона «Динамо».

Строится 27-этажное здание проектных организаций Министерства транспортного строительства. Проект включает административный корпус, конференц-зал на 1200 мест и ресторан-столовую. Архитектурно-планировочное решение предусматривает возможность автономной эксплуатации каждой части здания. Сокольнический район столицы в ближайшее время получит это новое общественное сооружение.

Являясь головным институтом по проектированию вокзалов, Мосгипротранс разрабатывает проекты этих комплексов для различных районов страны с разнообразными местными и национальными традициями. Авторы стремятся находить своеобразные функциональные, образные и конструктивные решения. К их числу можно отнести вокзалы в Тольятти, Казани, Владимире, Тюмени, Пензе, Алма-Ате, Кустанае, Бресте и других городах. Проекты этих зданий разработаны архитектурной мастерской в 1970—1973 гг. Тогда же началось и строительство ПО НИМ.

 

 

 

Институт Союзкурортпроект ВЦСПС проектирует новые курорты, дома отдыха, туристские базы, кемпинги и мотели. В головном московском отделении, филиалах и отделениях, расположенных в городах различных республик, работает более 2500 чел. В основе работы института лежат пятилетние планы развития отрасли на 1971 — 1980 гг. Это позволяет добиваться оптимального размещения строительства здравниц, учитывать потребности населения, лучше использовать бальнеологические и климатические ресурсы.

Участки для строительства здравниц размещаются в самых разнообразных природных условиях нашей страны. Важной задачей архитекторов института является применение таких приемов планировки и пространственной композиции, которые всесторонне используют и учитывают своеобразие местоположения участка, ландшафта, особенностей климата, создают максимально комфортные условия для лечения и отдыха.

Предварительная проработка экономических вопросов позволяет избежать неоправданных затрат, заранее определить рентабельность строительства, сроки его окупаемости. Институтом выполнены ТЭО на все новые здравницы и курорты. На их основе даются предварительная оценка оптимальной вместимости и сезонности использования, экономические решения. Выполнены ТЭО на зоны отдыха под Казанью на 3 тыс. мест, на Куйбышевском водохранилище и под Калугой по 2 тыс. мест, под МОСКВОЙ в Рузском районе на 25 тыс. мест и многие другие. В институте разработаны проекты планировки крупных санаторных комплексов на курорте Белокуриха Алтайского края на 5,3 тыс. мест, на курорте Шмаковка Дальневосточного края на 10 тыс. мест, на курорте Кульдур Хабаровского края на 5 тыс. мест.

 

 

 

Новым в проектировании является создание крупных курортных образований, обеспечивающих более высокий уровень обслуживания, экономию при строительстве и эксплуатации. Формирование архитектуры комплексов предусматривает не только использование особенностей ландшафта, но и активное преобразование природной среды, ее улучшение, создание новых массивов зелени, защитных полос, искусственных водоемов, укрепление берегов. Проекты выполняются в современных конструкциях с учетом разнообразных условий строительства, сейсмики, присадочных грунтов, оползневых явлений и т. д.

Расширяется и совершенствуется система обслуживания отдыхающих и санаторных больных, проектируются и строятся пионерские лагеря санаторного типа, санатории для подростков и родителей с детьми. Более четкую дифференциацию по видам заболеваний получают существующие и строящиеся санатории.

Институт проектирует крупные курортные парки в Кисловодске, Ессентуках, Шенси, Белокурихе, Шмаковке. При проектировании на новых участках значительные усилия отдаются их благоустройству, озеленению, цветочному оформлению, созданию малых форм. Одним из важных вопросов является бальнеологическое лечение. Поэтому ведется разработка механизации и автоматизации добычи лечебной грязи, ее транспортирования, приготовления для процедур, удаления и регенерации, а также автоматизации отпуска водных процедур.

 

Физкультурным движением в нашей стране охвачены многие миллионы людей, занимающихся различными видами спорта. Для успешного решения вопросов проектирования спортивных сооружений в разных районах в институте созданы шесть зональных мастерских — в Киеве, Ереване, Ташкенте, Краснодаре, Уфе и Казани. Институт ежегодно разрабатывает десятки типовых и индивидуальных проектов спортивных залов, бассейнов, спортивных площадок и сооружений для школ. Проектируется ряд крупных комплексов, призванных удовлетворить возросшие требования спортсменов высшего класса.

 

Материал предоставлен: http://kompanys.ru/

Be the first to comment on "Институт разрабатывает проекты различных гидротехнических сооружений"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*