Бойль, Роберт (1627-1691)

Химик и физик, наиболее известный детальными исследованиями природы и поведения газов. Родился в богатой семье в Ирландии, учился в Итоне и континентальной Европе, затем осел в Дорсетшире (Англия). В 1654 г. переехал в Оксфорд, где с помощью изобретателя Роберта Гука сконструировал первый вакуумный насос, позволивший ему продемонстрировать, помимо прочего, наличие веса у воздуха и влияние его давления на температуру кипения воды. В 1662 г. открыл закон об обратно пропорциональной связи между давлением и объемом газа, известный сейчас как закон Бойля—Мариотта по имени и французского физика, независимо повторившего это открытие на 10 лет позже. Кроме того, Бойль заложил теоретические и экспериментальные основы современной химии, способствовав ее обособлению от средневековой алхимии в качестве самостоятельной науки. В своей книге «Химик-скептик» (1661) отверг устаревшие теории строения вещества, дав первые определения химических элементов, соединений и смесей.

Be the first to comment on "Бойль, Роберт (1627-1691) — Химик и физик, наиболее известный детальными исследованиями природы и поведения газов"