Римляне любили украшать здания эффектными живописными или скульптурными изображениями. Даже в достаточно скромных домах стены расписывались фресками, а в больших и малых римских городах стояли монументальные статуи императоров, полководцев и богов.
ИЗУЧАЯ ШЕДЕВРЫ
Любовь к искусству римляне переняли у греков. Любовь к искусству римляне переняли у греков. Едва начав завоевание Греции, они были поражены найденными там сокровищами, и тысячи греческих рельефов и статуй были сняты и отправлены в Рим. Вскоре собирать произведения эллинского искусства стало модным, и многие греческие скульпторы открыли мастерские в Риме, копируя шедевры прошлых веков и создавая собственные произведения.
два начав завоевание Греции, они были поражены найденными там сокровищами, и тысячи греческих рельефов и статуй были сняты и отправлены в Рим. Вскоре собирать произведения эллинского искусства стало модным, и многие греческие скульпторы открыли мастерские в Риме, копируя шедевры прошлых веков и создавая собственные произведения.
КАНОНЫ КРАСОТЫ
Ко времени поздней Республики скульпторы начали создавать реалистичные портреты в бронзе, камне и мраморе. Эти статуи частично основывались на этрусских посмертных масках и изображали людей такими, какими они были в действительности. Скульпторы не затушевывали ни двойные подбородки, ни морщины, ни бородавки. Император Август ввел новый стиль портретов первых лиц государства, и в последующие 300 лет императоров и полководцев идеализировали, изображая статными, величественными и спокойными. Однако портреты простых людей выполнялись в реалистичной манере и во II в. н.э.
Бронзовая скульптура римлянина средних лет, изображающая его без прикрас, то есть так, как он выглядел в жизни.
РЕЛЬЕФЫ
Подражая грекам, римляне высекали в мраморе или другом камне сцены, изображающие события героической истории Рима. Рельефы подчас выглядят слишком перегруженными персонажами и действием. Однако «живые» фигуры эффектно контрастируют с темными тенями.
Ко времени правления императора Константина римские скульпторы утратили большую часть своего прежнего вдохновения и мастерства.
И хотя продолжали появляться прекрасные произведения искусства, на множестве поздних римских рельефов мы можем сейчас увидеть лишь сплющенные коренастые фигуры, расположенные по прямой линии.
НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ
Все римские храмы, дворцы и виллы были украшены фресками — живописными изображениями, наносящимися на стену по сырой штукатурке. Фрески очень долговечны, и многие римские картины и по сей день отличаются удивительно ярким и четким изображением. Сюжеты были самыми разнообразными — от внушительных арок и колонн до экзотических пейзажей, садов и сельских сцен. В храмах и богатых домах художники изображали богов и богинь, а белоснежные стены домов, где жили люди среднего достатка, часто расписывали сценами повседневной жизни.
ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО
Множество римлян заказывали свои портреты, их писали на деревянных дощечках или на стенах их домов, в некоторых римских домах были целые галереи портретов предков. Считалось, что портрет сохраняет душу изображенного человека, и если кто-то впадал в немилость, его лицо стирали.
Не можете определиться в каком интернет магазине покупать выгоднее всего? Мясорубки и комплектующие продаются по самой выгодной цене на i-manit.ru.Рекомендуем перейти по ссылке и ознакомиться с предложением.
Be the first to comment on "ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА — РАННИЙ РИМ"