Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
Ваш history-moments.ru

Десять визуальных образов, изменивших мир

14-10-2012, 21:39
history-moments.ru - люди, события, даты

Десять визуальных образов, изменивших мирДесять визуальных образов, изменивших мир

Созданные человеком изображения могут рассказать о прошлом не хуже, а иногда и лучше письменных источников. Приведенные здесь иллюстрации произведений искусства и фотографии не только прекрасны сами по себе — они отражают новый подход человечества к искусству и жизни в целом.
ЖИВОПИСЬ ПЕЩЕРЫ ЛАСКО

Доисторические картины на известняковых стенах этой пещеры на юго-западе Франции, случайно обнаруженные в 1940 г., созданы примерно 16 тыс. лет назад и относятся к древнейшим произведениям искусства. Наши отдаленные предки не пожалели времени и сил, чтобы создать реалистические изображения диких животных. Что это, своеобразная «запись» увиденного, дань восхищения, часть религиозного ритуала или попытка мысленного покорения природы, — мы не знаем. Но в любом случае это были первые произведения изобразительного искусства.

ЕВАНГЕЛИЕ ИЗ КЕЛСА

Эта прекрасно оформленная рукопись Священного Писания, датируемая VIII в., создана неизвестными монахами в глухих уголках Шотландии и Ирландии. Книга состоит из 340 листов толстого пергамента, большинство которых украшено миниатюрами ранней средне-_ вековой символики.
АЛЬГАМБРА

Дворцовый комплекс Альгамбра под Гранадой в Испании был создан в XIV столетии в мавританском стиле. Сказочный по красоте памятник архитектуры, родившийся на стыке восточной и западной культур, напоминает о том, как много дал европейскому искусству исламский мир.
СОТВОРЕНИЕ АДАМА

С 1508 по 1512 г. художник и скульптор Микеланджело Буонарроти расписывал свод Сикстинской капеллы в Ватикане гигантскими фресками на темы Ветхого Завета. Работал он практически в одиночку, на лесах, не имея возможности взглянуть на то, что получается, издали. Центральный образ сцены сотворения мира — Бог, пробуждающий к жизни Адама. Телу последнего— эталону красоты эпохи Ренессанса — как будто на наших глазах передается животворящая сила Творца. Эта фреска до сих остается наиболее впечатляющей метафорой происхождения человечества.
МЕНИНЫ

Картину «Менины» («Фрейлины») Диего Веласкес написал в 1656 г. Это сцена в огромной мрачной комнате в мадридском королевском дворце: пятилетнюю инфанту Маргариту развлекают две юные фрейлины, пока сам художник занят портретом королевской четы, отражающейся в зеркале на задней стене. Его взгляд устремлен на нас, как на натурщиков, — мы становимся композиционным центром полотна, вынесенным за его пределы. Эта картина считается «самым смелым экспериментом в истории живописи».

СМЕРТЬ МАРАТА

Картина Жака Луи Давида «Смерть Марата» написана в Париже в 1793 г. — в разгар революционного террора во Франции. Один из лидеров якобинцев, Жан Поль Марат, лежит в ванне со смертельной раной, нанесенной ему Шарлоттой Корде. Рука еще держит гусиное перо, столом служит поставленный на торец посылочный ящик. Фигура больше похожа на классическую скульптуру. Сочетание реалистических деталей с художественными условностями призвано напомнить: герои и мученики — неотъемлемая часть любой исторической эпохи.
ЛОШАДИ МАЙБРИДЖА

На старинных картинах скачущие галопом кони обычно выглядят как детские лошадки-качал-
MARAT,

DAVID
ки. Насколько сложнее работа их ног, показал фотограф — англичанин Идвирд Майбридж, первым сделавший серию моментальных снимков скачущих лошадей и показавший в точности, как движется каждая нога лошади. В конце XIX в. фотографы стали серьезными конкурентами художников. Высказывалось мнение, что живопись обречена. Однако она просто углубилась в поиски новых изобразительных форм.

КРИК

Картина «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) изображает условную человеческую фигуру на фоне не менее условного закатного неба. Ощущение, которое пытался передать 29-летний художник, он описал так: «Я был измотан, болен... чувствовал, будто вся природа пронизана криком». Его полотно назвали «самым болезненным выражением тревог современной жизни». Лицо, череп, резкий колорит, волнистые линии — все это внешние признаки внутреннего смятения. Примерно тогда Зигмунд Фрейд начал свои работы по психоанализу.

БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЕМКИН» Этот знаменитый кадр из фильма советского режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» (1925) — лицо женщины после удара казачьей сабли. Фильм и особенно этот эпизод 1905 г. считаются эталоном монтажа: стремительно чередуются кадры с надвигающейся цепью солдат, их бегущими жертвами, событиями на броненосце такая разноплановая «нарезка» стала краеугольным камнем современного кинематографа. Даже отдельные сцены, снятые по рисункам режиссера, оказали огромное влияние на изобразительное искусство XX столетия.

ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ

Кадры с американским астронавтом на Луне, совершившим «огромный прыжок для всего человечества» со спускаемого аппарата на поверхность Луны, переданы на Землю 21 июля 1969 г. вместе с изображением нашей планеты — маленького шарика, затерянного в черном космическом пространстве. Они оказали огромное влияние на самосознание человечества и стали символом научно-технических достижений XX столетия. По-другому взглянули на мир даже фантасты, а астронавты в роли национальных героев Америки потеснили традиционных ковбоев. Эти кадры стали результатом труда огромной группы специалисте тов по дистанционному управлению, доказав, что образы, созданные коллективным творчеством, могут по-трясать зрителей не меньше, чем шедевры гениев-одиночек.

События и даты во всемирной истории 0 960
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
(0)

Комментарии:

Оставить комментарий


 

 

Ваша оценка сайта?

Плохо
Нормально
Хорошо
Отлично
Он у меня в закладках!


История - люди, события, даты