Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
Ваш history-moments.ru

Воздухоплавание

16-08-2012, 23:13
history-moments.ru - люди, события, даты

Летательные аппараты сокращают расстояния

После путешествий Колумба путь через Северную Атлантику стал важнейшим торговым маршрутом мира. По нему всегда курсировали самые быстроходные суда, но воздухоплавание бросило вызов судоходству.

ля первого человека, перелетевшего Атлантику, одной из главных опасностей были мачты ко-
раблеи. В 1927 г. Чарльз Линдберг, задевая гребни волн своим монопланом «Дух Сент-Луиса», преодолел путь от Нью-Йорка до Парижа за 33,5 часа. Современный лайнер покрывает это расстояние в десять с лишним раз быстрее. На нем с комфортом путешествуют более сотни пассажиров.

11окорение неба началось на полуострове Китти-Хок в Северной Каролине в 1903 г., когда Орвилл Райт совершил первый управляемый полет протяженностью 36 м на аппарате тяжелее воздуха. К 1905 г. его брат Уилбер на их новом аэроплане «Флаер III» пролетел без посадки около 45 км. В то, что Райты летают, никто не верил, пока они не устроили публичную демонстрацию своих аппаратов. К Первой мировой войне самолеты стали вполне надежной техникой, пригодной для разведки, бомбометания и воздушных боев.

Первый трансатлантический перелет в 1919 г. совершили английский летчик капитан Джон Алкок и штурман лейтенант Артур Уиттен Браун на переоборудованном бомбардировщике «Виккерс Вими». С 4 т горючего на борту они преодолели
3218 км от Ньюфаундленда до Ирландии всего за 16,5 часа и приземлились на болоте около Клифдена в графстве Голуэй.

Атлантика давно стала ареной конкуренции транспортных средств. Первое официально зарегистрированное путешествие через нее, т.е. плавание Христофора Колумба от Испании до Нового Света в 1492 г., заняло более двух месяцев. В 1838 г. колесные пароходы «Сириус» и «Грейт Вестерн» устроили гонки от берегов Англии до Нью-Йорка. «Сириус» опередил соперника на 3 часа, затратив на дорогу 18 суток. В 30-е годы настал звездный час огромных океанских лайнеров, проходивших тот же маршрут менее чем за пять суток. Самым скоростным в этой категории был пароход «Юнайтед Стейтс», в свой первый рейс в 1952 г. поставивший рекорд, который не был побит пассажирскими судами вплоть до 1990 г., когда катамаран «Хо-верспид Грейт Бритн» пересек Атлантику за трое суток 7 часов и 54 минуты.

В конце 20-х годов главными соперниками океанских лайнеров стали дирижабли. Самый крупный из них, «Гинден-бург», несший 50 пассажиров и 60 человек экипажа, в 1935 г. сделал 10 рейсов через Атлантику. Однако страшный пожар, уничтоживший его через два года в Лейкхерсте (Нью-Джерси), стал концом недолгой эры транспортных дирижаблей. На первых авиалиниях использовались самолеты, оставшиеся после Первой мировой. За ее годы было произведено более 200 тыс. боевых машин, и многие из них остались невредимыми. Их приобретали по дешевке, а в безработных пилотах недостатка не было. Первой в Европе заработала «Немецкая воздушная компания», 5 февраля 1919 г. открывшая ежедневные рейсы между Берлином и Веймаром на пятиместных бипланах. Затем французы открыли первую международную авиалинию Париж—Брюссель, а уже в августе переоборудованный бомбардировщик «Де Хэвиленд 4а» компании «Воздушный транспорт и путешествия» начал летать между Лондоном и Парижем. Лишь очень состоятельный искатель приключений мог позволить себе выложить 21 фунт стерлингов за билет в один конец — тот же маршрут
поездом и пароходом обходился менее чем в 4 фунта.

Авиалинии плодились, и борьба за прибыли требовала изобретательности. Длинные перелеты могли занять несколько дней с ночевками. Отсутствие аэропортов сделало самыми удобными для таких путешествий гидросамолеты, и к концу 30-х годов английским миллионерам предлагались рейсы в Австралию и Южную Африку на борту гидропланов «Эмпайр» с дальностью беспосадочного полета 1130 км и максимальной скоростью 320 км/ч. Дозаправка производилась после приводнения на озера и в морские гавани.

Хотя первая в мире авиалиния возникла в США и несколько месяцев в 1914 г. перевозила на гидроплане по одному пассажиру через залив между Сент-Питерсбергом и Тампой во Флориде, после войны коммерческое воздухоплавание в Америке буксовало. Дорогу ему проложили государственные почтовые самолеты, которые летали ночью, ориентируясь по огням маяков. Приватизированные решением конгресса в 1925 г., они положили начало регулярным пассажирским авиаперевозкам. К концу 1929 г. в США было 11 авиалиний с пассажирооборо-том большим, чем в любой другой стране. Последующие слияния привели к появлению в 1931 г. четырех крупных корпораций.

К концу 1930 г. аэропланы стали достаточно надежными для регулярных полетов через Северную Атлантику. У машин класса «Эмпайр» дальности не хватало, но гидросамолетам «Боинг-314 Клипер» это было под силу. Они позволили компании «Панамерикен» открыть регулярное сообщение между Ботвудом (Ньюфаундленд) и Саутгемптоном (Великобритания). Первый рейс с 19 пассажирами состоялся 27-28 июня 1939 г., заняв 18 часов 42 минуты. Воздушные «Клиперы» продолжали курсировать по этому маршруту и во время Второй мировой войны, перевозя почту и особо важных персон. Однако к 1947 г. повсюду появились стандартные аэродромы, и гидропланы отошли в прошлое.

Разработка во время и после войны реактивных двигателей значительно увеличила скорость самолетов. Первые регулярные рейсы этих машин состоялись в 1958 г. Реактивные скорости сделали путешествия в любой утолок планеты обыденным делом. Сейчас в воздухе постоянно находятся сотни тысяч человек — население крупного города.

Люди и названия в истории » В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1621
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
(0)

Комментарии:

Оставить комментарий


 

 

Ваша оценка сайта?

Плохо
Нормально
Хорошо
Отлично
Он у меня в закладках!


История - люди, события, даты