Брехт, Бертольт (1898-1956)
Немецкий драматург, театральный режиссер и поэт, известный своими экспериментальными пьесами и постановками. Сначала изучал медицину, потом стал сочинять пьесы, проникнутые неприятием буржуазных ценностей. В конце 20-х годов увлекся марксизмом и в связи с этим отверг традиционные театральные формы. Начал создавать новый стиль, который назвал «эпическим театром», сочетая в нем прямое общение актеров с залом, читаемый со сцены текст «от автора», песенные номера (зонги) и эпизоды, организованные по принципу чередующихся разноплановых кинокадров. Стремился разрушить эффект сопереживания реалистическому действию, стимулируя вместо него отчужденный, критический анализ зрителем поднимаемых тем. С 1924 по 1933 г. работал в Берлине, где добился первого триумфа своей «Трехгрошовой оперой» (1928) — современной адаптацией «Оперы нищего» Джона Гея — с музыкой Курта Вейля. С приходом к власти нацистов эмигрировал сначала в Скандинавию (1933—1941), затем в США (до 1947). В тот период написал такие шедевры, как «Мамаша Кураж и ее дети», «Жизнь Галилея», «Кавказский меловой круг», в которых ярко раскрылись характерные для него злой юмор и сочувствие к страдающему от несовершенства мира человечеству. В 1947 г. покинул США и в 1949 г. вернулся в Берлин (Восточный), где основал театр «Берлинер ансамбль».
Be the first to comment on "Брехт, Бертольт (1898-1956)"