Подводный железнодорожный тоннель между Англией и Францией. Открыт в 1994 г. До этого между Британскими островами и континентальной Европой действовало только морское и воздушное сообщение. Планы постройки тоннеля обсуждались еще в 1867 г., была даже создана компания по прокладке подводного пути между Дувром и Кале, но планы эти были отложены в связи с усилением фран-кофобии и выступлениями протеста в Дувре. В 1880 г. идея возникла вновь, и с обеих сторон Ла-Манша начались буровые работы, однако через два года, когда было пройдено 2 км, их прекратили из-за недостатка средств. На протяжении следующего столетия было предпринято несколько неудачных попыток возобновить работы почти при полном отсутствии практической помощи со стороны правительств Великобритании и Франции. Строительство современного 50-километрового тоннеля началось в декабре 1987 г. Прокладка шла одновременно с двух сторон, и в октябре 1990 г. строители произвели пробное соединение первых двух подводных шахт. В мае 1991 г. произошел первый настоящий пуск. К моменту завершения строительства было поднято 7 млн. кубометров грунта.
Be the first to comment on "Тоннель под Ла-Маншем — исторические сведения о сооружении"