СТРОИТЕЛИ И ИНЖЕНЕРЫ — РАННИЙ РИМ

Римские строители и инженеры возводили общественные здания, мосты и водопроводы по всей империи.

 

Эти величественные сооружения и впрямь были построены на века — множество из них сохранилось и по сей день.

 

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Во II в. до н.э. римляне изобрели бетон. Новый строительный материал был прочным, надежным и легким. Его получали, смешивая битум, вулканический пепел и воду, добавляя затем камни, придающие массе чрезвычайную прочность. Заполняя стены строений бетоном, римляне могли возводить высокие прочные сооружения, которые были достаточно легкими, чтобы не обрушиться под собственным весом.

 

Для красоты их часто облицовывали мрамором или другим камнем.

 

Римская стена, заполненная бетоном, в разрезе. Вверху стену заливали бетоном, смешанным с легкими камешками. Полая стена из кирпича. Основание стены заливали бетоном, смешанным с более тяжелыми камнями.
Римская стена, заполненная бетоном, в разрезе.
Вверху стену заливали бетоном, смешанным с легкими камешками.
Полая стена из кирпича.
Основание стены заливали бетоном, смешанным с более тяжелыми камнями.

 

ПОЛУКРУГЛЫЕ АРКИ

 

Римские строения знамениты полукруглыми арками.

 

Эта архитектурная деталь была заимствована у этрусков или греков. Подобные конструкции обладали удивительной прочностью — каждый камень в арочной дуге плотно подгонялся к соседним, что способствовало прочности всего сооружения.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ

 

Римляне использовали арки для строительства грандиозных общественных зданий и для сооружения мостов через реки, овраги и широкие долины. Возведение моста было сложной инженерной задачей, требовавшей тщательного и точного расчета.

 

Последним на место ставился замок -клинообразны камень. Римскую арку возводили вокруг деревянного каркаса. Достроив арку, каркас разбирали.
Последним на место ставился замок -клинообразны камень.
Римскую арку возводили вокруг деревянного каркаса.
Достроив арку, каркас разбирали.

 

ВИАДУКИ И АКВЕДУКИ

 

Одним из потрясающих достижений римской инженерной мысли были многоярусные арочные мосты -виадуки и акведуки. По виадукам шли поднятые над низинами дороги, а по акведукам протягивались каменные желоба, по которым текла вода. Поразительно, но некоторые из этих сооружений используются до сих пор. Римские акведуки были частью сложной системы труб и желобов, по которым вода из горных источников доставлялась в города. Некоторые римские водопроводы достигали в длину 40 километров. Работа этих сооружений основывалась исключительно на законе всемирного тяготения, и, чтобы вода самотеком устремлялась вниз по гладким желобам, они должны были на всем протяжении располагаться под уклоном.

 

 

Мост Гардского акведука в Южной Франции был частью системы, доставлявшей воду с гор в город Ним.
Мост Гардского акведука в Южной Франции был частью системы, доставлявшей воду с гор в город Ним.
ВОДА ДЛЯ ВСЕХ

 

Доставленная в город вода собиралась в огромные резервуары и оттуда через систему труб поступала в общественные фонтаны, туалеты и термы. Только богатые люди могли позволить себе провести в дом водопровод, но некоторые предприимчивые римляне незаконно подсоединяли свои трубы к общественному водопроводу.

 

СЕТЬ КАНАЛИЗАЦИИ

 

 

Римские инженеры разработали сложную подземную сеть, чтобы выводить из городов отходы и нечистоты. Самой знаменитой канализационной системой был Большой сточный канал Клоака Максима (Cloaka Maxima), построенный в Риме в VII-VI вв. до н.э. Он тянулся от форума к Тибру и в ширину достигал 5 м, так что один инженер в инспекционную поездку отправлялся на лодке.

 

1. Сначала строители наводили временный мост из последовательно соединенных лодок.

 

2. Затем вокруг будущей or моста в Дно реки вбивали сь деревянные сваи, плотно прилегающие друг к другу.

 

3. Воду откачивали из искусственной запруды (созданной сваями) и затем устанавливали опоры моста из каменных блоков.

 

4. Когда опоры становились достаточно высокими, чтобы поддерживать мост, смежные опоры соединяли деревянными балками.

 

5. Поверх балок укладывали широкие толстые доски, и мост был готов.

 

 

Для подъема и спуска строительных материалов использовался деревянный кран.



Выгодная продажа авто доступна всем пользователям интернет, достаточно просто, знасть где просмотреть объявления. Мы предложили Вам свою подсказку — пользуйтесь!

Be the first to comment on "СТРОИТЕЛИ И ИНЖЕНЕРЫ — РАННИЙ РИМ"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*