Сооружение мощного Волжского автомобильного завода

Большим достижением промышленного зодчества является сооружение мощного Волжского автомобильного завода в г. Тольятти, строительная часть которого выполнена по проекту Промстройпроекта. За короткий срок здесь построен огромный заводской комплекс мощностью 600 тыс. легковых автомобилей в год. Его отличают глубоко продуманная организация технологического потока при максимальном блокировании производства, высокое достоинство архитектуры всех заводских сооружений — от крупных цехов до небольших вспомогательных помещений, основанное на полной индустриализации строительства. Характерная особенность архитектурно-планировочной организации завода — четкое зонирование территории. Цехи с вредными производственными выделениями размещены в глубине промышленной площадки, а главные безвредные производства — вдоль городских магистралей. Протяженный главный корпус с четким ритмом выступающих бытовых объемов, здание управления завода, научный и учебный центры формируют Автозаводскую магистраль и предзаводскую площадь. Корпуса цехов имеют различный архитектурный облик и вместе с тем общие черты, что способствует созданию выразительного архитектурного ансамбля крупного современного автомобильного производства.

Промстройпроект разработал также проекты производств, размещаемых в двухэтажных корпусах (главный корпус автомобильного завода им. Ленинского комсомола в Москве, литейные производства на ВАЗе и КамАЗе, электротехнические производства в Минусинске). В первых этажах предусмотрены подсобно-вспомогательные производства, а во вторых — основные цехи. Широкое внедрение этого предложения помимо улучшения и сокращения технологических связей, удешевления и ускорения строительства имеет большое градостроительное значение, так как при этом экономится городская территория и улучшается облик сооружений.

 

Современная промышленная архитектура отличается созданием крупных промышленных районов в городах, дальнейшим блокированием производств, применением укрупненной сетки колонн (24X12, 24X24, 24X36 м), высокой индустриализацией строительства, значительным повышением архитектурных достоинств отдельных сооружений и комплексов в целом (работы Гипронииавтопрома, ГСПИ-10, Госхимироекта).

Be the first to comment on "Сооружение мощного Волжского автомобильного завода"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*