Трудности адаптации в новом коллективе

Трудности адаптации в новом коллективеТрудности адаптации в новом коллективеНе успели устроиться на работу, как за вашей спиной уже распускают слухи.

Даже если вам
посчастливилось устроиться на интересную работу в хорошем, дружном коллективе, в
котором присутствует приятная атмосфера, как новичку, вам не удастся избежать
различных разговоров, слухов и интриг вокруг себя. Вы наверняка слышали об этом
и раньше, но предположить не могли, что окажетесь в самом эпицентре событий.
Казалось, кому это может быть интересно, в офисе и другой работы хватает, но тем
не менее вы чувствуете себя заложником этой ситуации. Итак, как же избежать
лишних разговоров или вовсе оградить себя от них?

 

По мнению квалифицированных
специалистов в области психологии, такого рода ситуации в трудовом коллективе, можно
объяснить двумя способами. В случае первого, это будет называться этакой
«войной внутри офиса», которая может разразиться между тем, кто стремится
к власти и тем, кто стоит у власти. Каждый мечтает стремительно продвигаться по
карьерной лестнице, но далеко не всем это удается. Ведь сотрудник, который зарабатывает
на порядок выше, имеет успех в своих делах, и безупречно с ними справляется, не
оставит без внимания своих завистников, которые вряд ли смогут удержаться от
неприятных высказываний. Именно так и рождаются сплетни, которые порождают те,
кто попросту завидует, в силу своей алчности и неспособности добиться каких
либо высот. Думаю, вы уже слышали о таком раньше. Но есть и другое объяснение, когда
сотрудники от «нечего делать» начинают распускать сплетни, чтобы хоть
как то скрасить свои серые будни. Да, и такое бывает. Это помогает им
справляться с повседневностью и поднимает настроение. Как правило, ответственность
за подобное поведение в коллективе возлагается на вашего начальника, так как, именно
он принимает решение — прислушиваться к такого рода слухам или же вовремя их
пресечь. От этого решения и зависит атмосфера в офисе.

 

Любой коллектив — это
уже сформированная иерархия, в которой практически никто не застрахован от
сплетен и интриг. Молодые, активные, успешные в своих начинаниях, служат хорошим
поводом для злых языков. Таким поводом может стать ежемесячная надбавка к
зарплате в виде премии или же личная похвала от шефа, что несомненно вызовет
ярую зависть у ваших коллег. Но в большинстве случаев, именно новичок, попадая
в непривычную ему среду обитания, становится жертвой интриг. Безусловно очень многое
зависит от самого типа человека, где важную роль играют его характер,
поведение, привычки, философия жизни.

 

Зачастую, каждый
из старых сотрудников коллектива, который уже длительное время работает, боится потерять свое место. Ведь с приходом
нового сотрудника под угрозу увольнения может попасть кто то из старых. Так что
можете даже не рассчитывать на благосклонное отношение к вам. А про помощь и
поддержку можете вообще забыть. Будьте готовы, вам объявят самую настоящую
войну, каждый всячески станет отстаивать свое место под солнцем прибегая к различным
методам, порой не самым гуманным и все во благо истребления конкурента в вашем
лице. Что хуже, если вы пришли занять одну из руководящих должностей, которая будет
подразумевать внесение своих коррективов в трудовой устав. Эта идея придется не
всем по вкусу и тут же найдутся желающие подорвать ваш авторитет в глазах подчиненных.

Как известно, лучший
способ защиты — это нападение. И когда вы решите действовать, чтобы обезопасить
себя, применяя те же методы, которые были направленны против вас, скорее всего,
ни к чему хорошему это не приведет. Вам не стоит поддаваться на провокации и
становится участником подобного рода интриг.
Постарайтесь сохранять нейтралитет. Не нужно обращать внимания на
сплетни и слухи, которые по словам коллег – попали в мобильные
новости
, оставайтесь к ним равнодушны. Это поможет вам сохранить,
крепкие нервы и здоровую психику.

 

На самом деле существует
и более простое объяснение сложности адаптации в новом коллективе. Ведь вы точно
также, как и к вам относитесь с недоверием к окружающим вас новым сотрудникам. И
тут не избежать разговоров и негативных взглядов в вашу сторону. Должно пройти некоторое
время, чтобы вы смогли ближе познакомится, лучше узнать друг друга и свыкнуться
с мыслью, что вы теперь в одной упряжке. Ведь не зря говорят, что общее дело сближает.
Спустя какое то время, вы сможете определиться, касательно того, стоит ли вам
держаться в стороне от интриг или же стать одним из тех, кто распускает
сплетни. Выбор за вами.

Be the first to comment on "Трудности адаптации в новом коллективе"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*