на портал history-moments.ru, в мир истории, личностей, событий и дат...
Ваш history-moments.ru
Военно-морской флот
16-08-2012, 21:58
Военно-морской флот В V-IV вв. до н.э. в Афинах и Коринфе использовались триремы (суда с парусом и тремя рядами весел), а в Македонии — быстрые и маневренные гребные суда с пятью рядами весел. Во время первой Пунической войны (264—241 до н.э.) Римская империя воевала с Карфагеном на море, добиваясь господства в Средиземноморье. Флот также охранял торговые суда от пиратов. В IX в. король Альфред создал флот для защиты Англии от набегов викингов. Итальянские города-государства имели эскадры галер и, кроме того, приспосабливали торговые корабли для защиты своих портов от турок-османов. В XVII в. английский во-енно-морской флот был реорганизован под руководством Сэмюэля Пипса. Голландцы и французы значительно увеличили свой флот в связи с усилением торговой и колониальной экспансии.
В XVIII в. у ряда стран появились большие военные флоты. Офицеры набирались из профессиональных моряков, а команды комплектовались с по- мощью рекрутских наборов, как в Российской империи, или вербовщиков, которые похищали людей либо вынуждали их идти в матросы хитростью и силой. Во время наполеоновских войн морские суда представляли собой деревянные парусные корабли, вооруженные пушками, дающими бортовой залп. После победы Нельсона в Трафальгарском сражении (1805) британский флот господствовал на морях в течение столетия. Постепенно сила пара вытеснила паруса, а в 1859 г. во Франции впервые стали защищать деревянный корпус корабля листовым железом. С развитием черной металлургии и сталелитейной промышленности в конце XIX в. кардинально изменилась конструкция кораблей и их вооружение. Появился и новый вид боевых судов — подводные лодки.
В начале XX в. в ответ на успехи зарубежных стран британский военно-мор-ской флот получил на вооружение огромные стальные линейные корабли — дредноуты. Во время Первой мировой войны корабли конвоировали торговые суда, защищая их от немецких подводных лодок. Между двумя мировыми войнами быстро развивалась авиация, и во время Второй мировой войны морские суда стали подвергаться нападениям авиации, базировавшейся на авианосцах, особенно на Тихоокеанском театре военных действий. Последующие разработки подводных лодок, оснащенных ракетами дальнего радиуса действия с ядерными боеголовками, привели к снижению численности надводных кораблей. Многие государства сохраняют флотилии небольших скоростных судов береговой обороны. В 1982 г. война Великобритании с Аргентиной за Фолклендские острова продемонстрировала, какое важное место до сих пор занимает обычный военно-морской флот, но в то же время со всей наглядностью показала, насколько уязвимы надводные суда при ракетной атаке. Во время войны в Персидском заливе в 1991 г. союзные во-енно-морские силы сыграли важную стратегическую роль: было задействовано шесть авианосцев, обеспечивших взлетные площадки, с которых наносились воздушные удары по иракским наземным целям. Угроза вторжения союзных войск в Кувейт со стороны моря заставила Ирак бросить значительную часть авиации на защиту побережья Кувейта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.