Речная навигация

Речная навигацияРечная навигация

С глубокой древ­ности люди расширяли и углубляли реч­ные русла, делая их пригодными для су­доходства. Для подъема уровня воды часто строились плотины. Самая старая из сохранившихся в Великобритании примерно с 1100 г. перегораживает реку Ди в Честере. Прорытые людьми кана­лы с системами шлюзов позволяли су­дам обходить плотины и опасные участ­ки, спрямлять путь и попадать из одно­го речного бассейна в другой, минуя мо­ре. Один из древнейших рукотворных водных путей — Великий канал в Китае длиной 1747 км, связывающий Хуанхэ, Хуайхэ, Янцзы и другие, более мелкие реки. Его строительство начато в IV в. до н.э. и завершено в XIII в. На северо- востоке Америки река Святого Лаврен­тия вместе с каналами и углубленными естественными протоками соединяет все Великие озера с Атлантическим океа­ном. В сумме это составляет пресновод­ный путь длиной более 15 тыс. км.

Be the first to comment on "Речная навигация"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*