Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
» » » Бойль, Роберт (1627-1691) - Химик и физик, наиболее известный детальными исследованиями природы и поведения газов
Ваш history-moments.ru

15-08-2012, 21:36
history-moments.ru - люди, события, даты

Бойль, Роберт (1627-1691)

Химик и физик, наиболее известный детальными исследованиями природы и поведения газов. Родился в богатой семье в Ирландии, учился в Итоне и континентальной Европе, затем осел в Дорсетшире (Англия). В 1654 г. переехал в Оксфорд, где с помощью изобретателя Роберта Гука сконструировал первый вакуумный насос, позволивший ему продемонстрировать, помимо прочего, наличие веса у воздуха и влияние его давления на температуру кипения воды. В 1662 г. открыл закон об обратно пропорциональной связи между давлением и объемом газа, известный сейчас как закон Бойля—Мариотта по имени и французского физика, независимо повторившего это открытие на 10 лет позже. Кроме того, Бойль заложил теоретические и экспериментальные основы современной химии, способствовав ее обособлению от средневековой алхимии в качестве самостоятельной науки. В своей книге «Химик-скептик» (1661) отверг устаревшие теории строения вещества, дав первые определения химических элементов, соединений и смесей.

Люди и названия в истории » Б - Люди и названия в истории с буквы Б 0 913
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

(0)