Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
Ваш history-moments.ru

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

19-04-2014, 03:37
history-moments.ru - люди, события, даты

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИСоциальная дифференциация в древней Индии привела к делению свободного населения на четыре замкнутые группы (сословия) — варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Часто их называют португальским термином «каста», который больше подходит к индийскому термину «джати» — так называли в древней Индии более дробные поздние многочисленные, замкнутые группы — касты (окончательно оформились в раннее средневековье), объединявшие людей узких профессий.

 

Проблема - соотношения между варнами и кастами и их взаимодействия мало исследована. Варны — результат общественного неравенства. Они различаются в правах и обязанностях по отношению к государству. Касты появились на основе разделения труда и различались по занимаемому ими месту в экономической жизни общества. Касты сложились в условиях существовавшего общественного неравенства, т. е. в условиях существования системы варн, поэтому их общественное положение тоже было различным.

 

В Индии имелись люди, не входившие ни в одну вариу,— это «неприкасаемые». Деление на варны не совпадало с классовым делением. В рабство могли попасть лица из любой варны. Положение раба зависело от его принадлежности к варне.

 

Законы Ману

 

«Законы Ману» написаны на санскритском языке. Их составление приписывается Ману, считавшемуся, по брахманской традиции, прародителем людей и всего живого на земле. В действительности они созданы одной из брахманских научных школ. Составлялся этот сборник законов в течение нескольких веков. «Законы Ману» не представляют собой кодекса юридических законов. Они являются сборником предписаний (иногда противоречивых) благочестивому человеку в исполнении им своей дхармы — общественного, религиозного и морального долга. Статьи из «Законов Ману», приведенные ниже, подобраны тематически.

 

Вайшьи

 

Вайшьи-общинники владели землей, торговцы — движимым имуществом. Они платили налоги: крестьяне — до Чв части урожая, скотоводы — Чь часть приплода, торговцы — '/з часть доходов и пошлины. Воинскую повинность они не несли.

 

Рабство

 

Источником рабства в Индии являлись войны, долговая кабала, продажа себя в рабство и наказание за преступления. Рабов продавали, дарили, передавали в наследство. Рабство носило патриархальный характер. В рабство попадали как представители местного населения, так и пришлого (арии). Но правовое положение рабов-ариев было особое: они находились в рабстве до тех, пор, пока не отрабатывали свою стоимость (военнопленные) или не отрабатывали долг (должники); им легче было выкупиться, ,3а продажу несовершенно1-летнего ария в рабство полагался штраф. Положение раба-должника зависело от его принадлежности к варне.


История Древнего мира 0 1776
Метки статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
(0)

Комментарии:

Оставить комментарий


 

 

Ваше отношение к рекламе на нашем сайте.. ?

Вообще не реагирую на рекламу
Реклама на Вашем сайте мне не интересна
Иногда интересна но я не рискую кликнуть
Часто нахожу что-то интересное переходя по рекламе с Вашего сайта


История - люди, события, даты