Валеты получили свое название из-за того, что четыре валета в игре являются штрафными картами и цель игрока — избежать выигрыша взяток, в которых они присутствуют.
Число игроков
Валеты — игра для трех игроков.
Карты
Используется полная колода из 52 карт, самая старшая — туз, самая младшая — двойка.
Каждому игроку раздается по 17 карт, последняя переворачивается лицевой стороной вверх, обозначая козырную масть. Другой функции у этой карты нет.
Игра
Первый ход делает игрок слева от сдатчика; после этого право первого хода принадлежит игроку, выигравшему взятку. Игрок должен следовать масти, если может; в противном случае он идет либо с козыря, либо сбрасывает карту любой масти.
Игрок, выигравший взятку, получает за это 1 очко, но если берет во взятке валета червей, то лишается 4 очков; если забирает валета бубен — 3 очков; 2 — если валета треф, и 1 — если валета пик. Таким образом, общий счет за каждую раздачу — 7 очков (то есть 17 за взятки минус 10 за валетов), если только один из валетов не является картой, обозначающей козырную масть. Первый игрок, заработавший 20 очков, становится победителем.
Участники играют каждый за себя, но в умелой игре можно сформировать временное партнерство, что лишь добавит ей интереса. Если, к примеру, один игрок ведет, а два других отстают по очкам, они могут образовать союз, чтобы не позволить лидирующему игроку заработать больше очков, даже если им при этом не удастся понизить его счет, вынудив выигрывать взятки с валетами. Если у двух игроков серьезное преимущество, а третий отстает, опережающие его соперники могут играть так, чтобы выигрышные очки, которые они не могут взять сами, отходили игроку с меньшим счетом, а не тому, у кого счет больше.
Для умелого игрока эта игра представляет неплохие возможности. До тех пор пока не разыгран последний валет, игрок должен соблюдать равновесие между стремлением взять взятку и заработать очко и опасением получить валета, означающего потерю очков.
Игра гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Рассмотрим проиллюстрированный ниже пример.
У всех игроков по нулям.
Восток сдает и открывает трефовую 7.
Север с его многочисленными козырными картами кажется в лучшем положении. В реальности, однако, его карты далеки от идеальных, поскольку, козыри хоть и дают ему преимущество в выигрыше взяток, оно сводится на нет опасностью навязывания ему валетов. Скорее всего, у Севера будет низкий счет: если Запад сыграет правильно, ему придется взять валетов червей и бубен, потеряв таким образом 7 очков; в любом случае вряд ли он сможет избежать выигрыша хотя бы одного из них.
Be the first to comment on "Валеты. Секреты азартных карточных игр."