Первоначальный обмен в древнем мире

первобытный обменпервобытный обменВо многих селениях на второй день праздника происходит обмен
подарками. В разных местностях он проходит с разными подробностями. С другой
стороны, если гость попросит какую-нибудь ценную вещь, то она должна быть дана
ему сразу же, без всяких колебаний. Если хозяйка дома не имеет вещи, которую у
нее просят, то она должна взять ее у соседей и все-таки удовлетворить просьбу
гостя. После того как подарок сделан, присутствующие могут, в свою очередь,
попросить для себя подаренную вещь у ее владельца. Отказать в подарке считается
неприличным, так что вещь может два или три раза переменить своих владельцев до
тех пор, пока ее не унесут из шатра.

 

В некоторых районах за подарками посылают вместо взрослых
людей маленьких детей. Они входят в шатер и кричат хозяйке: «Не отказывай.
Те-то и те-то просят такие-то и такие-то вещи». Хозяйка дает требуемые вещи,
восклицая: «Та-ха! Та-ха!» После этого она имеет право немедленно послать
своего ребенка за ответным подарком. Однако в большинстве случаев она ждет
праздника в другой семье, когда она, воспользовавшись случаем, получает
равноценный подарок.

 

Этот способ напоминает обмен подарками у тихоокеанских
коряков, где молодые люди надевают на лицо деревянные маски и ходят из землянки
в землянку, жестами прося подарить им разные вещи. Дающие подарки также имеют
право послать сразу же своих детей за ответными подарками или же могут ждать до
следующего праздника, когда их дети, в свою очередь, являются с требованием
подарков.

 

На острове Лаврентия мальчики и девочки ходят из шатра в
шатер, пляшут и выпрашивают себе подарки, главным образом еду. Иногда это
делается зимой, без всякой связи с праздником, причем порядок проведения такого
обрядового обмена сильно напоминает обычаи тихоокеанских коряков, описанные выше.

 

В приморских чукотских селениях обмен подарками часто
устраивается следующим образом: в первый день праздника, в разгаре битья з
бубен и пения, каждый гость, захотевший получить в подарок какую-нибудь вещь,
принадлежащую хозяину шатра, должен ударить ладонью левой руки по сжатой в кулак
правой руке и воскликнуть: «Я вижу такую-то и такую-то вещь». Хозяин должен отдать
ему сразу названную вещь. По окончании праздника он может требовать ответный
подарок. Если просимая вещь представляет большую ценность, то хозяин может
отказать в подарке. При этом он подносит к горлу большой палец правой руки и
восклицает: «Я скорее перережу себе горло». Это считается большим оскорблением
и может привести к кровавой мести.

 

В. Г. Богораз (псевдоним — Тан; 1865—1936 гг.) — этнограф,
лингвист, фольклорист, за принадлежность к партии «Народная воля» неоднократно
арестовывался, с 1890 по 1898 г. находился в ссылке в Колымском округе Якутской
области, где изучал быт и языки местных народностей: ламутов и чукчей. В
течение 1900—1901 гг. он путешествовал по Камчатке, Анадырскому краю и Чукотке.
Во время этой экспедиции, кроме чукчей, он изучал жизнь коряков, ительменов и
азиатских эскимосов. Наиболее обстоятельно В. Г. Богораз изучил чукчей, среди которых
кочевал около трех лет (1895—1897гг.). Чукчи находились на стадии распада
родового строя. На основе материалов, собранных в «Чукотской землице» за годы
ссылки и экспедиций, им написана двухтомная монография «Чукчи» (1, 1934; II —
1939). Им же был написан исторический роман о первобытной эпохе — «Жертвы дракона»
(Л., 1927).

Компания Новатор 2001, знает все про качественный МДФ Мытищи. Подробную информацию можно получить на сайте компании, который доступен по следующему адресу: http://novator2001.ru/.

Be the first to comment on "Первоначальный обмен в древнем мире"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*