Бридж. Секреты азартных карточных игр.

БриджБриджБридж
Современный бридж, а точнее — бридж-контракт, хотя слово «контракт» уже давно выброшено, родился из бриджа-аукциона и был представлен игрокам в начале 1920-х гг. Он быстро полюбился широкой публике и стал наиболее популярной игрой в истории карт. Сегодня в него играют миллионы самых разных людей — бедные и богатые, аристократы и крестьяне. Бриджу посвящено множество книг, выходивших на большинстве европейских языков.
Число игроков
Бридж — игра для четырех игроков; пара играет с парой, и партнеры сидят друг против друга.
Карты
Используется полная колода из 52 карт. Хотя необходима только одна колода, обычно используют две, разного дизайна или цвета, и, когда одну сдают, другую тасует партнер сдатчика, готовя к следующей партии.
Для определения партнеров колоду раскладывают на столе. Четыре игрока тянут карты, и те двое, что вытащили самые старшие, объединяются против двух других. Если у двух игроков карты равного достоинства, они смотрят на масти. Игрок, который вытащил самую старшую карту, имеет право выбрать место и карты и сдает первым. После этого право сдачи переходит по часовой стрелке. Партнер сдатчика садится напротив; два других игрока садятся справа и слева от него. Обычно четырех игроков называют по сторонам света. 
Торговля
Во время торговли две пары состязаются друг с другом за право установления козырной масти или право играть без нее.
Первым делает заявку сдатчик, после чего торговля продолжается по часовой стрелке. Когда игрок торгуется, он заявляет количество взяток, которые возьмет сверх шести, и масть, в которой он собирается это сделать. Самая нижняя ставка — один (контракт на семь взяток), самая высокая — семь (контракт на все тринадцать взяток). Поскольку контракты без козыря имеют преимущества перед контрактами в масти, самым меньшим из возможных контрактов будет одна трефа, и восходящий порядок таков: одна трефа, одна бубна, одна черва, одна пика, одна без козыря, две трефы, две бубны… семь червей, семь пик, семь без козыря. Контракт на шесть (двенадцать взяток) называется малым шлемом; контракт на семь (все тринадцать взяток) называется большим шлемом.
Каждый торгующийся в свою очередь называет либо большее число взяток, чем заявлено предыдущим игроком, либо равное число взяток, но более старшую масть. Если игрок не хочет принимать участия в торговле, он говорит: «Пас»; если пасуют все четверо, партия закончена, и сдатчиком становится следующий участник.
Каждый игрок может удвоить контракт своего противника. Так он увеличит счет, независимо от того, будет контракт выполнен или нет: сторона, чей контракт был удвоен, может его переудвоить, снова увеличив счет при выигрыше или проигрыше. Эти удвоения, однако, не увеличивают размер контракта, то есть контракт на четыре трефы ниже, чем контракт на четыре бубны, и остается ниже, даже если удвоен или переудвоен.
Торговля продолжается до тех пор, пока три игрока подряд не пасуют после самой высокой заявки. Тот, кто определил финальный контракт, становится разыгрывающим.
Бридж — не сложная игра, если только сам игрок не усложнит ее плохой торговлей. Его основной деталью является то, что во время игры игрок засчитывает очки только за взятки, которые подписался выиграть, и, по логике, большие бонусы за шлемы он может засчитать, только если в контракте было заявлено необходимое количество взяток. Отсюда следует, что партнерам крайне важно объединить усилия в борьбе за взятки, а игрок должен не только максимально аккуратно оценивать позицию и распределение онеров соперников (это раскрывается в процессе торговли), но и своей торговлей сообщать партнеру как можно больше информации. В общем, торговлю можно назвать диалогом между партнерами, и оба они должны говорить на одном языке.
Начальная торговля
Большинство современных игроков оценивают свои карты с помощью известного подсчета Милтона Уорка, где 4 очка дают за туза, 3 — за короля, 2 — за даму и 1 — за валета.
Масти
Игрок, открывающий торги заявкой на одну в какой-либо масти, обещает поднять заявку, если его партнер ответит тем же контрактом в более старшей масти или двумя в младшей масти. По этой причине игрок не должен открывать, если только не видит у себя качественную основу для продолжения торговли после наиболее вероятной заявки партнера.
Сила для подтверждения начальной заявки варьируется, но в целом можно сказать, что с рукой, сумма которой составляет минимум 13 очков, открывать можно. Ясно, что чем больше у игрока карточных очков, тем меньшей длины козырная масть ему требуется, и чем меньше у него карточных очков, тем козырная масть должна быть длиннее. Если в руке меньше 13 очков, 11- или 12-очковую руку обычно открывают с приемлемой мастью из пяти карт, а если в руке только 10 очков или меньше, игроку необходима приемлемая масть из шести карт или две масти по пять карт.
Начальная заявка — одна черва. В руке 11 очков, но масть червей стоит показать, и, если не сделать это сразу, может оказаться слишком поздно.
Начальная заявка — одна пика. В руке всего 11 очков, но карты сильны благодаря своему распределению. С двумя мастями равной длины следует торговаться старшей мастью прежде младшей.
Начальная заявка — одна пика. В руке только 10 очков, но шесть карт пиковой масти не стоит придерживать.
Упреждающая заявка определяется как начальная заявка на уровне три или выше. Это очень ценная заявка, поскольку она либо мешает соперникам войти в аукцион, либо вынуждает одного из них заявлять на опасно высоком уровне, поскольку он не знает, какие карты у его партнера. Допустим, что заявка три — слабая и что у соперника сильные карты в трех других мастях; наиболее практичный способ противостоять упреждающей торговле — это заявить три бубны на три трефы и три без козыря — на три пики, черви или бубны. Любой из этих контрактов приглашает партнера заявить свою лучшую масть.
Когда соперник заявляет масть на уровне одной, игрок должен начинать торговаться, только если достаточно уверен, что его контракт, если все пасуют, не окажется проигран более чем в двух взятках, если игрок уязвим, и в трех, если неуязвим. Это общее правило имеет некоторые уточнения. К примеру, игрок, который держит…
…вполне может заявить одну черву на одну бубну соперника. Контракт может дорого обойтись, но такое случается не слишком часто, и было бы малодушно не оспаривать частичный счет из страха перед тем, что может произойти худшее. Игрок имеет право предполагать, что, даже если у его партнера пустая рука и только две или три младшие червы, рука выиграет три взятки в червах и одну в каждой из черных мастей.
Вез козыря
Контракт одна без козыря лучше заявлять, обладая карточной суммой от 16 до 18 очков. Заявка никогда не должна выходить за оговоренный уровень, поскольку ваш партнер в своем ответе полагается на него. С 9 очками он сразу перейдет к трем без козыря; с семью или восьмью заявит две без козыря и оставит игроку, который начинал торги, право либо пасовать с минимумом, либо заявить три с максимумом. Уровень без козыря от 16 до 18 очков известен как сильный без козыря. Некоторые опытные игроки, особенно если они неуязвимы, предпочитают ряд от 12 до 14 очков. Его называют слабым без козыря. Играть сильный или слабый без козыря — дело личного выбора, но об этом партнеры должны договориться до игры, поскольку, если играет слабый без козыря, партнер должен увеличить свои ответные заявки на 4 очка.
Начальный контракт две без козыря следует заявлять, если в руке от 20 до 22 очков, предоставляя партнеру возможность поднять до трех, если у него 5 очков, и пасовать с меньшим количеством.
Начальные заявки одна без козыря и две без козыря требуют сбалансированного распределения мастей 4—3—3—3 или 4—4—3— 2. Контракт три без козыря тактический. Он указывает на руку со сплошной младшей мастью и на руку, имеющую неплохие перспективы выиграть девять взяток, если у партнера есть одна или две нужные старшие карты.
Рука подходит для начальной заявки три без козыря. Здесь есть все шансы выполнить контракт; если же это не удастся, игроки мало что потеряют; к тому же такая рука может не позволить соперникам заявить контракт, способный привести к большим потерям.
Слабые и сильные заявки
Начальная заявка три в какой-либо масти — ослабляющая заявка. Она делается при руке, в которой мало—если вообще есть—силы для защитной игры, которая предлагает незначительный шанс на успех, и где есть одна длинная масть, которую, если эта масть козырная, можно победить не более чем в двух взятках, если сторона уязвима, и в трех, если неуязвима.
При такой руке следует начать с заявки три пики потому, что, даже если ее удвоят и у партнера нет поддержки, она не будет стоить больше 500 очков (два внизу). Это не слишком серьезная потеря, если у соперников есть игра в какой-либо другой масти.
Существует ряд сильных заявок. Самая сильная — начальная заявка две трефы. Она строго условна и может быть сделана, если даже у игрока такой масти нет. Контракт обеспечивается либо пятью и большим числом старших карт и хорошим их распределением, либо 23 и большим количеством очков и равномерным распределением. За одним исключением, заявка форсирует игру. Партнер должен ответить, независимо от того, насколько слабая у него рука, и, если она слабая, он заявляет две бубны. Любой другой ответ с его стороны указывает на наличие туза и короля, на две комбинации король-туз или на эквивалент в старших картах. Исключением в этой заявке, при котором она не форсирует игру, является ситуация, когда открывающий заявляет две трефы с равномерной рукой и после отрицательного ответа в две бубны называет две без козыря.
У Запада 24 очка, и он слишком силен, чтобы открывать с заявкой ниже, чем две трефы, но после отрицательного ответа Востока ему ничего не остается, как повысить до двух без козыря. Восток с 2 очками может только пасовать, но еще 1 очко в его руке дало бы ему большее преимущество, так что с 3 очками и более он мог бы заявить три без козыря.
Начальная заявка на две в любой другой масти форсирует круг торгов и показывает руку, в которой не менее восьми игровых взяток и как минимум одна сильная масть.
Сильная рука с двумя мастями также должна начинать с двух. Сперва называется более старшая масть.
Руку, где доминирует одна масть, также следует открывать заявкой на две. Игрок с такими картами должен начать с двух пик, а в ответ на любую заявку партнера назвать три пики.
Помимо начальной заявки в две трефы существует несколько других заявок, форсирующих игру. Чаще всего они представляют собой переход в новую масть.
Ситуация типична. Заявка Востока — две червы — форсирует ситуацию. Запад, конечно, не будет пасовать при контракте Востока в одну черву, но Востоку лучше раскрыться, поскольку, заявив две червы, он гарантирует, что торги не прекратятся прежде, чем будет достигнут уровень игры.
То же самое происходит, если открывающий торги после ответа партнера переходит в новую масть.
В этой (или схожей) ситуации заявка Запада на три трефы — форсирование игры, и Восток не может пасовать.
Во многих случаях форсирование необходимо по логике, стоящей за торгами.
Когда Запад переходит на уровень трех после слабого ответа Востока в две пики, хотя у него не было необходимости переходить на этот уровень, такой ответ указывает на очень сильную руку, и Восток должен продолжать торговаться. Он заявляет четыре червы, и Запад пасует.
Логика такой торговли еще лучше заметна на следующем примере: ЗападВосток
Запад не должен пасовать, поскольку Восток ясно указывает ему выбирать между тремя без козыря или четырьмя червами, в зависимости от того, какой из этих контрактов ему лучше подходит.
Торговля за шлем В колоде 40 очков, и, по опыту, если в руках партнеров 25 игровых очков, будет сделана игра; если очков 33 — малый шлем; если 37 — большой шлем. Бывают, конечно, исключения, но в целом это правило вполне точное.
Когда торговля партнеров раскрывает хороший баланс их сил, они должны подумать над тем, чтобы заявить шлем. Можно сказать, что перспективы шлема хорошие, если игрок способен положительно ответить на форсирование торговли, если сумма очков за руки партнеров составляет минимум 33, если игрок имеет достаточно сил для начальной заявки, противоположной заявке партнера, открывшего торговлю с двух или открывшего торговлю и позже сделавшего переход.
Прежде чем можно будет с уверенностью объявить шлем, партнеры должны понять, могут ли они контролировать важнейшие масти.
Для того чтобы партнеры знали, сколько у них тузов и королей, было создано соглашение Блэквуда.
Когда достигнуто единогласие относительно козырной масти либо прямой поддержкой, либо намеком, либо форсированием игры, заявка любым партнером четырех без козыря представляет собой просьбу к другому партнеру заявить пять треф, если у него нет туза или если есть все четыре; пять бубен, если у него есть один туз; пять червей, если у него их два; и пять пик, если есть три. Если игрок, заявивший четыре без козыря, после ответа партнера заявляет пять без козыря, то он показывает этим, что у него на руках все четыре туза, и просит партнера заявить шесть треф, если у того нет короля; шесть бубен, если у него один король; шесть червей, если у него их два; шесть пик, если их у него три; и шесть без козыря, если королей четыре. 
Когда Восток показал, что может поддержать пики, Запад, способный поддержать черви, уже представляет себе шлем. Заявкой на четыре без козыря он спрашивает у Востока, сколько у него тузов; Восток отвечает заявкой в пять червей, говоря Западу, что их два. Западу важно заявлять шлем в пиках, поскольку, если Восток играет в червах и два его туза — червы и трефы (так оно и есть), первый ход Юга с бубновой масти может лишить сторону возможности реализовать шесть червей. Когда Запад играет в шести пиках, ? К защищен от первого хода и 12 взяток гарантированы.
Поскольку Запад знает, что против руки будет туз, большой шлем на повестке дня не стоит, и Запад не нуждается в заявлении пяти без козыря, чтобы спросить у Востока, сколько у него королей.
Соглашение это очень полезное, но должно использоваться с осторожностью, поскольку, если у партнера нет необходимых тузов, сторона может потерять почву под ногами. Как правило, если последний контракт предполагается объявить в трефах, не следует делать заявку на четыре без козыря, если только ее заявитель не имеет по меньшей мере двух тузов, а если предполагается контракт в бубнах, у него должен быть как минимум один туз.
Предельная заявка — это заявка, которая сообщает партнеру точную силу руки, позволяет оценить общую силу стороны и больше не торговаться, если он не видит никаких перспектив.
Заявки без козыря — предельные заявки, поскольку основываются на определенном количестве очков в руке. Однократное повышение масти партнера — предельная заявка, указывающая на среднюю силу и поддержку масти; двойное повышение масти партнера демонстрирует, что рука слишком хороша для простого повышения, и приглашает торговаться дальше, если состав его руки выше среднего; тройное повышение — распределительное, оно обещает хорошую поддержку масти и немного других очков, но не более того, поскольку с хорошей поддержкой масти и с сильными старшими картами лучше постепенно двигаться в сторону возможного шлема.
Ответная торговля
Масти
Переход к более старшей масти демонстрирует силу, и, хотя он не форсирует игру, от партнера в этом случае ожидают ответных действий, если у того есть карты, подтверждающие ответ на заявку в одну взятку.
Такой переход должен быть основан на длинной масти от пяти карт и выше, хотя на уровне один имеет смысл проделывать его с Т, К, Д, х (х — любая карта в секвенции) или К, Д, В, х. Почти всегда неразумно проделывать переход с мастью, карты которой идут не подряд.
Если соперник открывает торги заявкой на одну в масти, лучше перебить его удвоением, чем слабым переходом. Удвоение в этой ситуации показывает слабость удваиваемой масти и сумму около 13— 14 очков в равномерной руке и 11— 12 очков в неравномерной. Если партнер удваивающего не заявляет контракт (если он это делает, удвоение нацелено на штраф), удвоивший приглашает партнера заявить свою лучшую масть.
Если Юг заявляет одну бубну, Запад должен удваивать. Восток заявляет черву, и это говорит о хорошем соответствии. Если же Запад заявит одну пику после одной бубны Юга, черви так и не будут использованы, и хороший результат сменится плохим.
Если удваивается лучшая масть партнера, он либо заявляет бескозырный контракт, либо пасует для штрафа, если эта масть длинная.
Удвоение в контракте одна без козыря делается при равномерной руке и счете примерно на 2 очка больше, чем средний счет заявителя бескозырного контракта. При слабой руке партнер обращается к своей лучшей масти, но, если совокупный счет — 23 и больше, он пасует для штрафа.
Ответы на начальные заявки на две взятки (кроме треф) не столь определенные и четкие, как ответы на начальную заявку в две трефы. Если у партнера есть подходящая для контракта масть, он должен заявлять ее на самом низком уровне. Если таковой нет, но его карточная сумма колеблется от 10 до 12 очков, он должен заявлять три без козыря. Если у него нет подходящей масти, для трех без козыря очков не хватает, зато есть адекватная поддержка (то есть х, х, х или Д, х) масти партнера и сумма в 5 очков, он должен поднять заявку в масти партнера. Если у него нет подходящей масти, недостаточно очков для трех без козыря и он не может поддержать масть партнера, то должен ответить отрицательно, заявив две без козыря.
Вез козыря
Партнер игрока, открывающего торг с заявки без козыря, должен поднимать ее на вполне определенное количество очков, хотя их можно слегка снизить, если отвечающий держит масть из пяти карт. При заявке на одну без козыря партнер держит:
Рука стоит 8 очков, а для того, чтобы перейти на три без козыря, обычно требуется 9. Здесь, однако, три без козыря подтверждаются длинной пиковой мастью и хорошими промежуточными картами. Было бы не слишком умно заявлять пики, поскольку, если у партнера равномерная рука с 16 очками, он, вероятнее всего, сможет выиграть девять взяток в контракте без козыря, равно как и отвечающий сможет выиграть десять в пиках. Если три без козыря заявить нельзя, нет причин заявлять и четыре пики.
Переход масти — это форсирование игры. Впрочем, он не указывает на сильную руку: скорее, переход означает, что отвечающий, который знает точную силу заявки своего партнера, может предвидеть игру для своей стороны, но не может сказать, будут ли их руки лучше играть без козыря или в масти.
На исходную заявку один без козыря (16—18 очков) Восток, у которого 9 очков, может ответить переходом сразу на три без козыря. Он, однако, предпочитает три пики, и Запад поднимает, поскольку игру в пиках вряд ли ожидает неудача, но контракт без козыря будет проигран, если первыми будут положены трефы.
Еще одной важной деталью ответов на заявку без козыря является соглашение Стэймана. Это заявка на две трефы в ответ на одну без козыря партнера или три трефы на его две без козыря, сделанная независимо от наличия масти: тем самым игрок просит партнера заявить его лучшую старшую масть из четырех карт или, если таковой у него нет, бубны.
Без этого соглашения восток, имея 11 очков, не мог бы сделать ничего, кроме как перейти с исходной заявки партнера на одну без козыря (16—18 очков) на три. Общая сумма в 29 очков отлично подходит для такой заявки, но три без козыря могут быть проиграны, если первой мастью на столе окажутся бубны, а вот четыре червы вряд ли проиграют.
Существует широкий ряд заявок, показывающих слабость руки, что может быть заметно из логики ситуации.
Заявка Востока на две без козыря показывает счет от 11 до 13 очков, и Западу ничего не остается, как только повторить свою масть. Это говорит о том, что его рука не может быть сильной, и заявка на три пики — не более чем самый простой способ сдержать свое обещание на следующую заявку после одних пик.
Запад должен пасовать. Заявка Востока показывает слабую руку, которую, по его мнению, лучше играть в масти, чем без козыря, иначе после начальной заявки в один без козыря партнер не сможет играть даже две в масти.
Можно рассмотреть следующие последовательности:
ЗападВостокЗападВостокЗападВосток
1 ?2 ?1 ?2 А1 А1 ?
3 А3 ?2 ?3 ?1 А2 ?
3 ?2 А3 ? 1
Во всей этой торговле контракт на три червы указывает на слабость руки. У игрока не могут быть слишком сильные карты, поскольку он вновь заявляет свою масть на самом низком уровне, и особенно это заметно, когда он заявляет ее трижды.
Таким образом, окончательным контрактом являются пять бубен, и играть будет Юг, поскольку он со своей стороны был первым, кто упомянул бубны в качестве козырной масти.
Игра
В ходе игры участник, выигравший контракт, стремится его выполнить, опираясь на свою руку и открытую на столе руку партнера, в борьбе с защитниками, стремящимися не дать ему этого сделать.
Первый ход совершает участник, сидящий слева от разыгрывающего. Сразу после этого партнер разыгрывающего кладет свои карты на стол лицом вверх в качестве болвана. Он больше не принимает участия в игре, однако имеет право привлечь внимание своего партнера к некоторым нарушениям — например, спросить, отсутствует ли у него масть, когда он не может ей следовать, — и предупредить против неверного хода. Разыгрывающий играет и за болвана, и за себя.
На первый взгляд может показаться несущественным, выиграет ли Запад взятку тузом болвана или королем из собственной руки. Однако то, чьими картами он выиграет, крайне важно. Если Запад поразмыслит над своим положением, то поймет, что должен выиграть первую взятку ? К с его руки, выиграть ? К, Д, В, взять болвана, положив А 4 на туза, выиграть туза болвана и его же ? 7 и, наконец, двух красных тузов собственной руки. Если Запад выиграет первую взятку с ? Т болвана, то не выполнит контракт, если трефы противников не разделятся как 3—2, поскольку лишит себя возможности доступа к трефам.
Когда разыгрывающий заявил контракт без козыря, его первой целью является укрепление своей самой длинной масти. Однако во многих ситуациях лучше опираться на короткую, но сильную масть, чем иметь длинную, но слабую.
Далее Север ходит трефами, играя против контракта Запада три без козыря.
Анализ показывает, что Западу выгоднее выиграть взятку, положив ? К, и пойти с пик, чтобы выбить туза. Так Запад укрепит свой контракт тремя взятками в пиках, тремя в червах, одной в бубнах и двумя в трефах. Его бубновая масть длиннее пиковой, но Запад не может забрать бубны у Востока без того, чтобы дважды не потерять право первого хода. В этом случае его соперники выставят трефы и не позволят ему выполнить контракт; в любом случае в бубнах будут только три взятки из восьми, чего недостаточно для выполнения контракта.
В контракте на масть разыгрывающему обычно следует при первой же возможности взять козыри болвана. Однако не стоит их брать, если этим картам найдется лучшее применение.
Запад выполняет контракт в четыре червы, и Север ходит с треф. Запад выигрывает первую взятку с ? Т, и, если он возьмет козыри сразу, его контракт будет зависеть от прорезывания ? Д. В этом случае шансы на успех и неудачу равны. Контракт обеспечен, если Запад после выигрыша первой взятки с ? Т пойдет либо с 7, либо с 3 этой же масти. Не имеет значения, выиграет ли взятку Север или Юг и с какой карты пойдут потом. Разыгрывающий берет следующую взятку и ходит козырем в ответ на трефы болвана.
Теперь можно брать козыри, и Запад, ходя первым, заканчивает десятью прямыми взятками с одной пикой, пятью червами, двумя бубнами, одними трефами и кладет козыря на трефы на столе.
Ценным оружием разыгрывающего является способность управлять мастью, чтобы сделать с нею как можно больше взяток.
ЗападВосток
Т, 9, 3, 2К, Д, 10, 5,4
При таком положении в первую очередь надо играть королем. Затем, если Север или Юг не имеют масти, возникает хорошая пози7 ция для прорезывания валета, в результате чего будут выиграны пять взяток.
Легкомысленный игрок, который пойдет с туза, решив, что не имеет значения, какой старшей картой ходить вначале, поскольку старшие карты обычно разделяются 3—1 или 2—2, проиграет взятку в масти, если у Севера пустая масть, а у Юга В, 8, 7, 6. Это происходит примерно в пяти случаях из ста.
ЗападВосток
Т, К, 10, 5, 39, 7, 6
Если Запад не может себе позволить проиграть больше одной взятки в масти, он должен стараться выиграть либо туза, либо короля; если оба соперника следуют масти, он обращается за простой мастью к руке Востока, ходит семеркой со стола и, если Юг отвечает восьмеркой, кладет десятку с руки. Это защитит его от потери двух взяток в масти, если Юг начал игру с Д, В, 8, х.
Практически для любой комбинации мастей есть процентная, или безопасная, игра, и ее можно найти, проанализировав разделение оставшихся карт в масти.
Против контракта Запада в три без козыря Север начинает с пик. Запад может выполнить свой контракт, только если возьмет четыре взятки в трефах. После выигрыша первой взятки с А К Запад должен выиграть следующую с ? К. Если Север и Юг последуют масти, Запад положит ? 7; если Север сыграет онером — 4 из болвана; если Север сыграет младшей картой — 10 из болвана.
Если Юг последует масти, у него останется только одна более старшая трефа, и ее возьмет туз Востока. Если Север на втором круге лишится треф, то Юг начнет с Д, В, х, х масти, и Запад ничего не сможет с этим поделать. Однако последовательная игра гарантирует, что он возьмет четыре взятки в масти, если у Севера изначально были Д, В, х, х этой масти.
Впрочем, самое главное — это умение считать карты. Считать карты не так уж сложно, и обычно этот процесс связан с выводами, сделанными в процессе торговли и предыдущих взяток, а также с умением мыслить в правильном направлении.
Запад идет с бубен, и Восток берет первые две взятки тузом и королем бубновой масти. Третий круг бубен Юг бьет козырной ? 8.
Юг потерял две взятки, и его контракт, судя по всему, обречен, поскольку Запад, открывавший торги с треф и лишенный туза или короля бубен, должен иметь червового и трефового королей.
Однако частичный счет руки Юга позволяет ему выполнить свой контракт, если он знает, как вынести из него преимущества. Предполагая, что Запад начал игру, имея три бубны и, возможно, пять треф, у него не может быть больше пяти карт в пиках и червах. Юг выигрывает, положив ? Т (на случай, если король — синглтон, то есть один в своей масти), а когда ? К не появляется, он ходит с пики на короля болвана, с пики из болвана на туза в своей руке, а на свою последнюю пику кладет козырную ? 10 болвана.
Теперь, после хода с ? Д болвана, Запад кладет короля, и, поскольку Юг должен вернуть трефу, он выигрывает две взятки в масти.
Игра защитников
Первый ход
Когда торговля заканчивается и начинается борьба за взятки, первый ход делает игрок слева от разыгрывающего. Только после его первого хода партнер разыгрывающего открывает на столе свою руку в качестве болвана. Таким образом, первый ход делается втемную, поскольку игрок видит только свою руку, и выводы о том, как лучше сходить, делает из ее анализа и анализа той информации, что получил во время торговли. Первый ход следует делать осторожно. Он крайне важен, поскольку зачастую именно хороший или плохой первый ход решает, сможет ли разыгрывающий выполнить свой контракт.
При контракте без козыря, если партнер торговался в масти, первый ход представляет отличную возможность помешать выполнению контракта, если только игрок, делающий первый ход, не держит синглтон в масти или не имеет собственную хорошую масть.
Имея на руке две карты масти партнера, ходить следует со старшей; с тремя картами также надо ходить со старшей, если только масть не начинается с туза, короля, дамы или валета — в этом случае предпочтение отдается младшей. С двумя онерами масти партнера начинать надо со старшего; имея секвенцию (комбинацию из трех и более карт восходящего достоинства), также следует ходить со старшей. Во всех остальных случаях следует ходить с четвертой из старших карт.
Начиная ход с собственной масти, игрок должен идти с четвертой старшей в самой длинной масти, если только у него не секвенция (когда он должен идти со старшей), не длинная масть, начинающаяся с туза и короля, и не разорванная последовательность онеров — например, Т, Д, В, х или К, В, 10, х (тогда стоит идти со старшего из двух соседствующих онеров).
Причина для того, чтобы идти с четвертой старшей карты масти, состоит в том, что, если партнер вычтет число карты из одиннадцати, остаток укажет на количество более старших карт, что находятся у трех других игроков. Правило одиннадцати.
Запад идет с 5.11 — 5 = б, и Восток видит шесть карт старше 5 у болвана и в его собственной руке; он понимает, что у разыгрывающего не может быть карты выше 4, так что, какая бы карта ни пришла от болвана, он все равно возьмет взятку.
Против контракта в масти обычно лучше идти с масти партнера, если тот ее заявлял. Если же он не заявлял, игрок, делающий первый ход, должен ходить со своей масти, отдавая предпочтение старшей карте секвенции онеров. Он не должен класть карту, что может стоить ему взятки, то есть короля из последовательности К, Д, х, или карту, что позволит разыгрывающему выиграть взятку картой, которую можно победить, например туза из последовательности Т, Д, х. Ход с козыря — хороший ход, если торг предполагает, что болван сможет побить козырем простую масть.
Игра
Игра защитников более сложна, чем игра разыгрывающего, поскольку защитник должен объединять свою руку с неизвестной ему рукой партнера. У защитников есть небольшое преимущество партнерского общения, позволяющее им обмениваться информацией и советами, но по большей части успех защиты является следствием правильных выводов, сделанных из торгов, и карт, разыгранных в предыдущих взятках.
Ходить со старшей карты в секвенции, выигрывать младшей и следовать масти, как диктует ситуация, — общее правило, в которое не следует подробно вдаваться. Большинство правил игры защитников пришло к нам из тех времен, когда модной игрой был вист. Касательно бриджа существуют оговорки, поскольку торговля и открытый болван вносят в правила некоторые изменения.
Возвращение масти, с которой пошел партнер, не всегда оказывается хорошей игрой. Иногда гораздо важнее использовать благоприятный момент.
Юг сдает и открывает торги с одной без козыря (12—14 очков), а Север переходит сразу на три.
Запад идет с ? 3, и Восток берет взятку, положив туза. Если Восток вернет черви, Юг легко сделает девять взяток, поскольку ? 10 болвана защищает валета в закрытой руке, и защитники не смогут выиграть больше одной взятки в пиках и трех в червах. Видя на столе ? 2, Восток должен принять во внимание, что его партнер не может держать более четырех червей и что они не могут быть выше, чем К, Д, 9, 3, поскольку, если бы это были К, Д, В, 3, Запад положил бы короля, а не тройку. Как только Восток сделает ход, он уже не сможет вернуть его обратно, а потому должен воспользоваться преимуществами фактора времени и пойти с ? Д, чтобы не снизить темп. Единственный шанс помешать выполнению контракта — понять, что у Запада А Т, а поскольку заявка Юга на один без козыря указывает максимум на 14 очков, Восток с 7 очками, видя на столе еще 10, может легко догадаться, что у Запада не только ? Т, но и ? К, Д.
Покрыть онера онером — хорошая игра, но не тогда, когда онер берется из секвенции.
Болван ходит с дамы. Если Восток кроет королем, разыгрывающий берет четыре взятки в масти, выиграв тузом и вернув масть для прорезывания против десятки Запада. Восток не должен закрываться. Дама выиграет, но теперь защитники всегда будут выигрывать взятку в масти, поскольку, если разыгрывающий продолжит валетом болвана, этот ход будет не из секвенции, и Восток покроет его королем. Если у Востока только К, х, он должен крыть даму, иначе разыгрывающий после взятия дамы болвана продолжит младшей пикой (не валетом) со стола, и король Востока будет потерян впустую.
Еще одно общее правило, дошедшее до нас из прошлого, состоит в том, что вторая рука играет младшими, а третья рука играет старшими. Это правило стоит запомнить, поскольку исключения, при которых вторая рука должна играть старшими, крайне редки, и когда третья рука видит справа от себя только младшие карты, то практически всегда будет играть старшими.
Запад идет с валета. Восток должен играть королем. Он знает, что у разыгрывающего есть дама (иначе Запад пошел бы ею, а не валетом), а если разыгрывающий держит и туза, король обречен. Восток должен опираться на вероятность того,, что Запад пойдет картой из последовательности Т, В, 10, х и что у разыгрывающего Д, х, х.
Важным оружием защитников является эхо, или питер, иногда называемый приманкой или промежуточным сигналом. Когда защитник играет старшей картой, за которой следует более низкая карта той же масти, это означает требование к партнеру играть в масть. Часто защитник может позволить себе играть в масть всего раз. В таком случае игра семеркой или более старшей картой является для партнера положительным сигналом, а игра младшей картой — отрицательным. При козырном контракте промежуточная игра в простой масти показывает, что на руках дублетон и что взятку третьего круга возьмут козыри. Если игра проходит в козырной масти, эхо указывает на то, что на руках три козыря. При контракте без козыря эхо говорит о длине масти — обычно она составляет четыре карты.
Защитники часто вынуждены сбрасывать, и почти всегда сброс представляет для них проблему. Общее правило — не сохранять ту же масть, что и партнер; не сбрасывать масть той же длины, что и у болвана, или масть, которая может оказаться в руке разыгрывающего; никогда не давать своим сбросом информацию разыгрывающему.
Считать карты важно и для защитников, и для разыгрывающего. Однако защитникам с этим чуть легче. Если разыгрывающий выполняет контракт без козыря, то ограничивает свою руку оговоренным количеством очков. Отсюда следует, что, если предел разыгрывающего 16— 18 очков, а он открывает 15, защитники знают, что теперь у него в руке остался король или его эквивалент. В контракте на масть разыгрывающий и его болван редко держат меньше восьми козырных карт. Отсюда следует, что, если у защитника три козыря, он знает, что у партнера, вероятно, их не более двух.
В заключение можно сказать, что хорошая защита связана с игрой теми картами, которые дают как можно больше информации партнеру и максимально облегчают ему игру, при этом раскрывая минимум информации разыгрывающему и препятствуя его игре. При любой возможности защитник должен класть карты, о которых разыгрывающий догадывается, и оставлять те, о которых тот не подозревает. Все это смахивает на совет стремиться к совершенству, и лучшие игроки в бридж действительно перфекционисты.
Подсчет очков
Когда разыграны все тринадцать взяток, игроки подсчитывают свои очки и очки противников на листе бумаги.
Основная цель — выиграть роббер, то есть две игры, повторяющиеся три раза в одном туре. Когда игрок выполняет контракт, его счет за выигранные взятки записывается под горизонтальной чертой. Остальные очки записываются над этой линией.
Игра выиграна, когда сторона зарабатывает 100 очков под горизонтальной чертой в одной или более сдачах.
Победившая в игре сторона становится уязвимой и получает более высокие бонусы, если выполняет свой контракт, а также повышенные штрафные очки, если его не выполняет. Уязвимость не влияет на очки за те взятки, на которые игрок подписывался.
Если сторона за одну сдачу засчитывает меньше игры, это называется частичным счетом, а если соперники засчитывают игру, частичный счет не переносится в следующую. Когда сторона выигрывает игру, на бумаге под счетом проводится линия, и обе стороны начинают следующую игру с нулевого счета.
 
Если вы играете в интернете и вам надоела всплывающая реклама, при использовании «ХРОМ» в виде браузера — можем помочь! Тут описано как убрать всплывающую рекламу в хроме самым простым способом.

Be the first to comment on "Бридж. Секреты азартных карточных игр."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*