Как развивался дельтапланеризм?

Как развивался дельтапланеризм?Как развивался дельтапланеризм?Отец аэродинамического полёта — инженер, занимавшийся
авиационно-космическими проектами, Френсис Мелвин Рогалло. Он, правда, сам не
конструировал дельтаплан, на котором могли летать люди, но его задумки
представляли собой важный этап подготовительной работы. У него в 1948 году
появилась идея создания гибкой несущей поверхности, на которую он впоследствии
получил патент. Взяв за основу идеи Рогалло, американец Барри Хилл Палмер
построил в 1961 году планёр с подвесным сиденьем лётчика, или дельтаплан. В
60-е годы прошлого века материал и техника постоянно совершенствовались. В 1973
году дельтапланеризм получил статус вида спорта. В этом же году телевидение
передало репортаж о сенсационном полёте дельтапланериста Майка Харкера с
вершины Цугшиитце. Это зрелище многие видели по телевизору и испытали настоящий
восторг.

 

С тех пор на экранах то и дело появляется картинка:
дельтапланерист стоит на склоне горы с большим летательным аппаратом.
Стремительный разгон — и вот он уже элегантно парит в воздухе. Летательный
аппарат дельтапланериста сделан из алюминиевого каркаса и паракрыла. Его вес —
30 кг — скажем прямо, немаленький. И всё же дельтаплан не падает. Но почему?

 

Всё дело в неком волшебстве, которое называется подъёмной
силой. Крыло-парус построено так, что снизу на него действует подъёмная сила.
Когда дельтаплан летит, воздух обтекает парус сверху, проходя более длинный
путь, чем снизу. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с
него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отстать от нижних, должны
двигаться быстрее. Иначе образовалась бы воздушная яма. Таким образом,
возникает подъёмная сила, которая высасывает, так сказать, дельтаплан вверх.
Поэтому он и не падает.

Be the first to comment on "Как развивался дельтапланеризм?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*