Территория history-moments.ru - Shmarko
Перейти на главную страницуОтправить сообщениеНаш RSS канал

Немного исторической философии
Ваш history-moments.ru
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Вооруженные силы Венесуэлы(Боливарианская Республика Венесуэла)

Территория: 912050 км2
Население: 25549000 человек (2004 год, оценка)
Военный бюджет: 1100000000 долларов (USD) 2002 г.
Мобресурсы: 6500000 человек (4700000 годных к службе)
Вооружённые Силы: 106922 человек
Сухопутные Войска: 55200 человек (Ejercito de Venezuela)
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 2367
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Вооруженные силы КолумбииТерритория: 1.141.748 км.2
Население: 44.083.000 (2003)

Военный бюджет: 1.900.000.000 U$D (2003)
Мобилизационный ресурс: 11,3
В том числе, годных к службе: 7,5
Срок службы: 24
Резервы: 60.700
Резерв Сухопутных войск: 54.700
Резерв ВВС: 4800
Резерв ВМФ: 1200
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1051

Виттман Михаэль

10-01-2014, 03:35
Эзотерика, Учебники Fillosoffa

Виттман МихаэльЭтот человек стал легендой при жизни. На момент его гибели в бою с англо-американскими союзниками, на его боевом счету числилось 138 единиц танковой техники и свыше 130 артиллерийских орудий.

В - Люди и названия в истории с буквы В 0 934
Эзотерика, Учебники Fillosoffa

Военная разведкаРазведка, воистину древнейшая профессия. Древний Египет, Рим, Греция, в той или иной форме разведка присутствовала в эти древние времена. В России  разведка так же зародилась в древние времена.

В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1005

Выкуп

20-08-2012, 13:29
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Выкуп
Плата за освобождение пленника или захваченной собственности, бывшая в Средние века общепризнанным элементом военных действий и дипломатии. Если феодал попадал в руки неприятеля, его вассалы, родственники и друзья считали себя обязанными собирать выкуп. В 1193 г. английский король РИЧАРД I был опознан при попытке тайно пересечь Австрию по пути домой из Палестины и выдан императору Священной Римской империи Генриху VI, который потребовал за его освобождение выкуп в 150 тыс. марок, большая часть которого была уплачена.
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1037

Воздухоплавание

16-08-2012, 23:13
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Летательные аппараты сокращают расстояния

После путешествий Колумба путь через Северную Атлантику стал важнейшим торговым маршрутом мира. По нему всегда курсировали самые быстроходные суда, но воздухоплавание бросило вызов судоходству.

ля первого человека, перелетевшего Атлантику, одной из главных опасностей были мачты ко-
раблеи. В 1927 г. Чарльз Линдберг, задевая гребни волн своим монопланом «Дух Сент-Луиса», преодолел путь от Нью-Йорка до Парижа за 33,5 часа. Современный лайнер покрывает это расстояние в десять с лишним раз быстрее. На нем с комфортом путешествуют более сотни пассажиров.

11окорение неба началось на полуострове Китти-Хок в Северной Каролине в 1903 г., когда Орвилл Райт совершил первый управляемый полет протяженностью 36 м на аппарате тяжелее воздуха. К 1905 г. его брат Уилбер на их новом аэроплане «Флаер III» пролетел без посадки около 45 км. В то, что Райты летают, никто не верил, пока они не устроили публичную демонстрацию своих аппаратов. К Первой мировой войне самолеты стали вполне надежной техникой, пригодной для разведки, бомбометания и воздушных боев.

Первый трансатлантический перелет в 1919 г. совершили английский летчик капитан Джон Алкок и штурман лейтенант Артур Уиттен Браун на переоборудованном бомбардировщике «Виккерс Вими». С 4 т горючего на борту они преодолели
3218 км от Ньюфаундленда до Ирландии всего за 16,5 часа и приземлились на болоте около Клифдена в графстве Голуэй.

Атлантика давно стала ареной конкуренции транспортных средств. Первое официально зарегистрированное путешествие через нее, т.е. плавание Христофора Колумба от Испании до Нового Света в 1492 г., заняло более двух месяцев. В 1838 г. колесные пароходы «Сириус» и «Грейт Вестерн» устроили гонки от берегов Англии до Нью-Йорка. «Сириус» опередил соперника на 3 часа, затратив на дорогу 18 суток. В 30-е годы настал звездный час огромных океанских лайнеров, проходивших тот же маршрут менее чем за пять суток. Самым скоростным в этой категории был пароход «Юнайтед Стейтс», в свой первый рейс в 1952 г. поставивший рекорд, который не был побит пассажирскими судами вплоть до 1990 г., когда катамаран «Хо-верспид Грейт Бритн» пересек Атлантику за трое суток 7 часов и 54 минуты.

В конце 20-х годов главными соперниками океанских лайнеров стали дирижабли. Самый крупный из них, «Гинден-бург», несший 50 пассажиров и 60 человек экипажа, в 1935 г. сделал 10 рейсов через Атлантику. Однако страшный пожар, уничтоживший его через два года в Лейкхерсте (Нью-Джерси), стал концом недолгой эры транспортных дирижаблей. На первых авиалиниях использовались самолеты, оставшиеся после Первой мировой. За ее годы было произведено более 200 тыс. боевых машин, и многие из них остались невредимыми. Их приобретали по дешевке, а в безработных пилотах недостатка не было. Первой в Европе заработала «Немецкая воздушная компания», 5 февраля 1919 г. открывшая ежедневные рейсы между Берлином и Веймаром на пятиместных бипланах. Затем французы открыли первую международную авиалинию Париж—Брюссель, а уже в августе переоборудованный бомбардировщик «Де Хэвиленд 4а» компании «Воздушный транспорт и путешествия» начал летать между Лондоном и Парижем. Лишь очень состоятельный искатель приключений мог позволить себе выложить 21 фунт стерлингов за билет в один конец — тот же маршрут
поездом и пароходом обходился менее чем в 4 фунта.

Авиалинии плодились, и борьба за прибыли требовала изобретательности. Длинные перелеты могли занять несколько дней с ночевками. Отсутствие аэропортов сделало самыми удобными для таких путешествий гидросамолеты, и к концу 30-х годов английским миллионерам предлагались рейсы в Австралию и Южную Африку на борту гидропланов «Эмпайр» с дальностью беспосадочного полета 1130 км и максимальной скоростью 320 км/ч. Дозаправка производилась после приводнения на озера и в морские гавани.

Хотя первая в мире авиалиния возникла в США и несколько месяцев в 1914 г. перевозила на гидроплане по одному пассажиру через залив между Сент-Питерсбергом и Тампой во Флориде, после войны коммерческое воздухоплавание в Америке буксовало. Дорогу ему проложили государственные почтовые самолеты, которые летали ночью, ориентируясь по огням маяков. Приватизированные решением конгресса в 1925 г., они положили начало регулярным пассажирским авиаперевозкам. К концу 1929 г. в США было 11 авиалиний с пассажирооборо-том большим, чем в любой другой стране. Последующие слияния привели к появлению в 1931 г. четырех крупных корпораций.

К концу 1930 г. аэропланы стали достаточно надежными для регулярных полетов через Северную Атлантику. У машин класса «Эмпайр» дальности не хватало, но гидросамолетам «Боинг-314 Клипер» это было под силу. Они позволили компании «Панамерикен» открыть регулярное сообщение между Ботвудом (Ньюфаундленд) и Саутгемптоном (Великобритания). Первый рейс с 19 пассажирами состоялся 27-28 июня 1939 г., заняв 18 часов 42 минуты. Воздушные «Клиперы» продолжали курсировать по этому маршруту и во время Второй мировой войны, перевозя почту и особо важных персон. Однако к 1947 г. повсюду появились стандартные аэродромы, и гидропланы отошли в прошлое.

Разработка во время и после войны реактивных двигателей значительно увеличила скорость самолетов. Первые регулярные рейсы этих машин состоялись в 1958 г. Реактивные скорости сделали путешествия в любой утолок планеты обыденным делом. Сейчас в воздухе постоянно находятся сотни тысяч человек — население крупного города.
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1621
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Восточная политика
Немецкий термин, обозначающий политику по отношению к странам Восточной Европы, использовался в Западной Германии в начале 70-х годов, во время нормализации отношений с «восточным блоком». Это был поворот в политике после принятой в 1955 г. доктрины Хальштайна, согласно которой Западная Германия должна была прерывать дипломатические отношения с любой страной, кроме СССР, признававшей ГДР. Принципам Восточной политики неуклонно следовал западногерманский политический деятель Вилли БРАНДТ на посту как министра иностранных дел, так и канцлера. В 1970 г. Западная Германия признала линию ОДЕР—НЕЙСЕ в качестве границы между Восточной Германией и Польшей. Два годя спустя Договор об основах отношений нормализовал их между двумя германскими государствами.
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1085
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Воскресные школы
Первую воскресную школу, вероятно, открыл в 1780 г. журналист Роберт Рейке в Глостере. В ней малоимущие подростки, которые обычно работали по будням, обучались чтению, письму и катехизису. Вско-
ре организации типа Общества воскресных школ, основанного в 1785 г., и Лондонского союза воскресных школ (1803) охватили сетью таких учебных заведений сотни тысяч детей. В СИТА это движение начало быстро развиваться в 1790-е годы, и возникший в 1817 г. Американский союз воскресных школ вел занятия по всей стране.
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1065

Вортигерн

16-08-2012, 23:07
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Вортигерн
Легендарный король бриттов V в., о котором англосаксонский богослов и историк БЕДА Достопочтенный сообщал в своей «Истории Британии», что он пригласил первых англосаксонских вождей — ХЕНГИСТА и ХОРСУ в качестве наемников помочь ему отбивать набеги ПИКТОВ и скоттов. Однако этот план обернулся против него: в 455 г. Хенгист и Хорса напали на короля и захватили земли в Кенте. Английский историк монах Гильдас в хронике VI в., озаглавленной «Поражение Британии и ее завоевание», возложил на Вор-тигерна вину за захват британских земель АНГЛОСАКСАМИ.
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1004
Эзотерика, Учебники Fillosoffa
Вольтер, Мари Франсуа (1694-1778)
Поэт, философ, историк, один из властителей дум эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ, заложил идейную основу ВЕЛИКОИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Настоящая фамилия Аруэ. Учился в иезуитском колледже, затем изучал право, но предпочел заниматься литературой. В 1723 г. в эпической поэме «Генриа-да» воплотил свой политический идеал — просвещенную монархию. За вольнодумство и резкие нападки на церковь был брошен в Бастилию, а затем в 1726 г. выслан в Англию. Через два года вернулся. В 1734 г. вышли «Философские письма», в которых он выражал восхищение британским политическим строем, наукой и философией. Это вызвало скандал в Париже, Вольтер бежал из столицы в Лотарингию, где нашел приют у маркизы дю I Патле, с которой прожил 15 лет.

В 1750 г. прусский король ФРИДРИХ Великий пригласил Вольтера к своему двору, но через два года они поссорились, и Вольтер окончательно поселился в Швейцарии на границе с Францией. На склоне лет написал несколько философских романов, в том числе «Кандид» (1759), в котором высмеивал нелепость оптимизма некоторых философов XVIII в. В 1778 г. вернулся в Париж, где его встретил восторженный прием, но через несколько месяцев скончался.
В - Люди и названия в истории с буквы В 0 1114


 

 

Ваша оценка сайта?

Плохо
Нормально
Хорошо
Отлично
Он у меня в закладках!


История - люди, события, даты